3.2. Особенности проектирования отделений производственных цехов
Годовой объем работ в человеко-часах (годовая трудоемкость) для всей производственной программы определяется по предприятию в целом и каждому цеху или отделению в отдельности. В зависимости от масштабов производства годовой объем работ можно определять двумя методами: по укрупненной трудоемкости на ремонт заданного объекта и годовой программе и по технологическому процессу и годовой программе. При мелкосерийном и серийном производствах годовой объем Vг определяется по укрупненной трудоемкости на ремонтируемый объект и годовой программе предприятия по формуле
,
где Vi – трудоемкость ремонтируемого объекта данной модели (автомобиля, агрегата), чел.-ч; Ni – годовая программа одноименных объектов, шт.
Годовой объем по отдельным видам работ, производимым в различных цехах и отделениях, определяется по процентной норме от трудоемкости объекта, приходящейся на данный вид работ, и годовой программе. Годовой объем работ данного вида
,
где ni – процентная норма по данному виду работ.
Годовой объем работ по цехам и отделениям можно определить и разбивкой суммарного годового объема работ предприятия, пользуясь теми же процентными нормами. При крупносерийном и массовом производствах годовой объем по видам работ, производимых в различных цехах и отделениях и заводу в целом, определяется на основе технологического процесса.
Проектирование авторемонтных предприятий на основе технологических процессов является более точным. Расчеты оборудования, производственной рабочей силы и прочих факторов по видам работ каждого из цехов и отделений производятся дифференцированно на основе норм времени технологического процесса. Технологические процессы в большинстве случаев при проектировании авторемонтных предприятий не разрабатываются. Проектирование ведется по нормативам маршрутной технологии или укрупненным нормам трудоемкостей с использованием коэффициентов приведения и норм разбивки трудоемкости по видам работ.
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Рабочая программа дисциплины
- 3. Опорный конспект лекций
- 3.1. Основы проектирования авторемонтных предприятий и участков
- 3.1.1. Методы определения оптимальной программы и территориального размещения предприятия
- 3.1.2. Структура предприятия и фонды времени
- 3.1.3. Определение годовой приведенной программы и трудоемкости работ
- Коэффициент приведения капитального ремонта полнокомплектных автомобилей k1
- Ориентировочная трудоемкость
- Коэффициенты приведения kа
- Коэффициент k2 коррекции трудоемкости
- 3.1.4. Определение годового объема работ предприятия
- 3.2. Особенности проектирования отделений производственных цехов
- 3.2.1. Классификация цехов
- 3.2.2. Разборочно-сборочные цехи
- Нормы расстояний между верстаками (рабочими местами) и ширины проездов в сборочных цехах
- Нормы расстояний между сборочными конвейерами и стационарными рабочими местами (сборочными столами, верстаками и др.)
- 3.2.3. Кузовной цех
- Площади окрашиваемых поверхностей, м2
- Нормы расстояний между оборудованием в малярном отделении
- Нормы расстояний между станками и их складочными местами для разных схем организации рабочего места в деревообрабатывающем отделении
- 3.2.4. Цех восстановления деталей
- Нормы расстояний (мм) между станками и от станков до стен и колонн зданий
- Приведенная масса деталей
- Производительность пневматических молотов
- Размеры пода печей
- Нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий
- Примерное процентное отношение массы термически обрабатываемых деталей к массе объекта
- Техническая характеристика печей
- Ориентировочная производительность при электросварке и наплавке
- Площади для гальванических покрытий деталей
- Производительность шлифовально-полировального оборудования, дм2/ч
- Нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий в гальваническом отделении
- 3.3. Основы технологии разборочных процессов
- 3.3.1.Условия приемки автомобилей в ремонт
- 3.3.2. Классификация подготовительных моечно-очистительных операций
- 3.3.3. Способы обезжиривания и очистки деталей
- Вес агрегатов
- Характеристики инструмента
- 3.4. Проектирование авторемонтных предприятий и разработка технической документации для восстановления деталей автомобилей
- 3.4.1. Компоновка предприятия и схема генерального плана
- 3.4.2. Основное оборудование и планирование производственных участков
- 3.4.3. Расстановка оборудования на производственном участке
- 3.4.4. Технико-экономические показатели авторемонтного подразделения
- Общие показатели
- Удельные показатели
- Коэффициенты ремонта деталей
- 3.4.5. Формы маршрутно-технологических и операционно-технологических карт
- Карта технологического процесса на сборку редуктора автомобиля зил-130
- Маршрутно-технологическая карта
- Операционная карта механической обработки
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 66-1002020
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 402-1002020-01
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали402-1005015
- Технические требования к маршрутно-технологической карте (см. Табл. 29)
- Размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 402-1006015-02
- Размеры опорных шеек распределительного вала, мм
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 51110-1007010б
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 66-1004045
- Контроль знаний Вопросы для самопроверки
- Список рекомендуемой литературы