3.1.3. Определение годовой приведенной программы и трудоемкости работ
Годовая программа ремонтного предприятия, определенная указанными ранее методами, задается точной номенклатурой и количеством объектов ремонта. Если необходимые для проектирования данные по заданной программе (трудоемкость на один капитальный ремонт, распределение трудоемкости по видам работ и др.) известны, то все технологические расчеты следует вести в соответствии с этой точной программой.
Однако на практике в числе объектов многомарочной программы нередко могут быть и такие, исходных данных для проектирования которых может не быть. В этих случаях программу предприятия выражают в приведенных единицах при помощи коэффициента приведения. Приведение многомарочной программы заключается в пересчете заданной номенклатуры объектов ремонта на один или два основных объекта, имеющих в программе наибольший удельный вес. При разработке коэффициентов приведения за исходную величину принимают трудоемкость объекта ремонта, принятого в качестве основного эталонного, которым может быть полнокомплектный автомобиль или агрегат. Установление трудоемкости капитального ремонта (трудовых затрат, выраженных в человеко-часах) данного объекта является одной из ответственных задач при проектировании, так как от величины трудоемкости зависит годовой объем работ и рентабельность предприятия. Трудоемкость капитального ремонта зависит от совершенства технической эксплуатации автомобилей и ремонтного производства, а также и ремонтопригодности конструкции автомобиля.
Соблюдение правил технической эксплуатации и своевременное высококачественное техническое обслуживание не только повышают долговечность автомобилей, но и способствуют сдаче их в капитальный ремонт без следов аварийности.
Снижение трудоемкости непосредственно в ремонтном производстве зависит от многих причин: производительности труда, технической оснащенности производства, механизации трудоемких процессов и др. Важную роль в повышении производительности труда играют концентрация и специализация авторемонтных предприятии.
Совершенство конструкции автомобилей в части простоты и удобства демонтажно-монтажных работ и ремонта основных узлов и деталей, сохранность (неизнашиваемость) базовых поверхностей и др. положительно сказываются на уменьшении трудоемкости.
Трудоемкость капитального ремонта того или иного объекта зависит еще от величины и структуры годовой программы. Поэтому при определении приведенной годовой программы различных ремонтных предприятий необходимо учитывать эти факторы и корректировать программу применительно принятым эталонным условиям к каким-то определенным моделям автомобилей, типам ремонтных предприятий, величине программы. Все это можно учесть при помощи коэффициентов приведения. Коэффициент приведения капитального ремонта данного объекта к эталонной или основной модели данного типа автомобилей в общем виде представляет собой отношение трудоемкости капитального ремонта этого объекта к трудоемкости того же ремонта эталонной или основной модели. Числовые значения коэффициентов и других показателей, разработанные Гипроавтотрансом, установлены для определенных условий, которыми являются наиболее представительные объекты ремонта и типы ремонтных предприятий с числовым значением годовой программы.
Коэффициент приведения капитального ремонта полнокомплектного автомобиля к эталонной (основной) модели равен отношению трудоемкости капитального ремонта полнокомплектного автомобиля данной модели к трудоемкости капитального ремонта полнокомплектного автомобиля, принятого в качестве эталонной (основной) модели. Значения этих коэффициентов для различных типов и моделей автомобилей приводятся в табл. 1.
Ориентировочная трудоемкость капитального ремонта автомобиля ГАЗ‑53А и его агрегатов для различных типов предприятий и годовой программы приводится в табл. 2.
Программа проектируемого или реконструируемого предприятия кроме полнокомплектных автомобилей может содержать заданное число тех или иных агрегатов или комплектов агрегатов автомобилей разных моделей. В этом случае годовую программу предприятия необходимо привести к модели автомобиля или комплекта агрегатов, имеющих наибольший удельный вес в заданной программе, пользуясь коэффициентами приведения капитального ремонта агрегата.
Таблица 1
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Рабочая программа дисциплины
- 3. Опорный конспект лекций
- 3.1. Основы проектирования авторемонтных предприятий и участков
- 3.1.1. Методы определения оптимальной программы и территориального размещения предприятия
- 3.1.2. Структура предприятия и фонды времени
- 3.1.3. Определение годовой приведенной программы и трудоемкости работ
- Коэффициент приведения капитального ремонта полнокомплектных автомобилей k1
- Ориентировочная трудоемкость
- Коэффициенты приведения kа
- Коэффициент k2 коррекции трудоемкости
- 3.1.4. Определение годового объема работ предприятия
- 3.2. Особенности проектирования отделений производственных цехов
- 3.2.1. Классификация цехов
- 3.2.2. Разборочно-сборочные цехи
- Нормы расстояний между верстаками (рабочими местами) и ширины проездов в сборочных цехах
- Нормы расстояний между сборочными конвейерами и стационарными рабочими местами (сборочными столами, верстаками и др.)
- 3.2.3. Кузовной цех
- Площади окрашиваемых поверхностей, м2
- Нормы расстояний между оборудованием в малярном отделении
- Нормы расстояний между станками и их складочными местами для разных схем организации рабочего места в деревообрабатывающем отделении
- 3.2.4. Цех восстановления деталей
- Нормы расстояний (мм) между станками и от станков до стен и колонн зданий
- Приведенная масса деталей
- Производительность пневматических молотов
- Размеры пода печей
- Нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий
- Примерное процентное отношение массы термически обрабатываемых деталей к массе объекта
- Техническая характеристика печей
- Ориентировочная производительность при электросварке и наплавке
- Площади для гальванических покрытий деталей
- Производительность шлифовально-полировального оборудования, дм2/ч
- Нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий в гальваническом отделении
- 3.3. Основы технологии разборочных процессов
- 3.3.1.Условия приемки автомобилей в ремонт
- 3.3.2. Классификация подготовительных моечно-очистительных операций
- 3.3.3. Способы обезжиривания и очистки деталей
- Вес агрегатов
- Характеристики инструмента
- 3.4. Проектирование авторемонтных предприятий и разработка технической документации для восстановления деталей автомобилей
- 3.4.1. Компоновка предприятия и схема генерального плана
- 3.4.2. Основное оборудование и планирование производственных участков
- 3.4.3. Расстановка оборудования на производственном участке
- 3.4.4. Технико-экономические показатели авторемонтного подразделения
- Общие показатели
- Удельные показатели
- Коэффициенты ремонта деталей
- 3.4.5. Формы маршрутно-технологических и операционно-технологических карт
- Карта технологического процесса на сборку редуктора автомобиля зил-130
- Маршрутно-технологическая карта
- Операционная карта механической обработки
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 66-1002020
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 402-1002020-01
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали402-1005015
- Технические требования к маршрутно-технологической карте (см. Табл. 29)
- Размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 402-1006015-02
- Размеры опорных шеек распределительного вала, мм
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 51110-1007010б
- Маршрутно-технологическая карта дефектовки детали 66-1004045
- Контроль знаний Вопросы для самопроверки
- Список рекомендуемой литературы