2.1. Структурные схемы аэп, участвующих в черпании
К АЭП механизмов экскаваторов, участвующих в черпании (подъем и напор для экскаваторов – лопат, подъем и тяга для экскаваторов - драглайнов), предъявляются следующие требования:
Ограничение электромагнитного момента АЭП на допустимом уровне.
Высокая перегрузочная способность.
Возможность рекуперации энергии в сеть или передачи энергии из одного АЭП в другой.
Высокое быстродействие контура регулирования электромагнитного момента.
Диапазон регулирования скорости 1:10.
Ограничение электромагнитного момента на заданном уровне является важнейшим требованием, предъявляемым к АЭП копающих механизмов экскаваторов.
Возможны следующие варианты реализации ограничения электромагнитного момента АЭП на заданном уровне:
механический способ;
формирование в системе управления АЭП экскаваторной механической характеристики.
Первый способ осуществляется при помощи муфт предельного момента и фрикционов, рассчитанных на определенный момент. Для экскаваторов средней и большой мощности применяется в качестве вспомогательного средства защиты. Использование муфт предельного момента в качестве основного средства ограничения момента не целесообразно по причине их перегрева и быстрого выхода из строя. Однако для механизмов напора с реечной передачей использование муфты предельного момента обязательно, так как в этих механизмах возникают наиболее тяжелые стопорения.
Второй способ наиболее широко используется в электроприводах экскаваторов. Идеальная экскаваторная характеристика и экскаваторная характеристика, формируемая АЭП постоянного тока, показаны на рис. 2.1. Заполнение экскаваторной характеристики часто оценивают при помощи коэффициента отсечки:
kотс. = Мотс./Мст.,
где Мотс. – момент отсечки; Мст. – стопорный момент.
В экскаваторах применяются АЭП постоянного и переменного тока.
Рассмотрим структурные схемы АЭП постоянного тока. На рис. 2.2 показана структурная схема АЭП с суммирующим усилителем, где У – усилитель; УП – управляемый преобразователь; Д – двигатель; ФС – формирующие и стабилизирующие связи; РС – регулятор скорости.
Рис. 2.1. Идеальная экскаваторная характеристика (1) и типовая
экскаваторная характеристика АЭП копающих механизмов (2)
Второй вариант структурной схемы АЭП постоянного тока – подчиненная схема регулирования (показана на рис. 2.3). На рис. 2.3 введены обозначения: ДС, ДМ – датчики скорости и электромагнитного момента.
Для АЭП переменного тока используется подчиненное регулирование частоты вращения. Регулирование электромагнитного момента АЭП переменного тока реализуется по двум основным схемам: векторное управление и прямое управление моментом.
Рис. 2.2. Структурная схема АЭП с суммирующим усилителем
Рис. 2.3. Структурная схема АЭП с подчиненным регулированием
Структурная схема АЭП переменного тока с векторным управлением показана на рис. 2.4, где РС – регулятор скорости, РП – регулятор потока, РМ – регулятор момента, ДН – датчик напряжения, ДТ1..3 – датчики тока, ШИМ – блок широтно-импульсной модуляции, И – инвертор, ПК1, ПК2 – преобразователи координат, ПФ1, ПФ2, ПФ3 – преобразователи фаз, ВФН – вычислитель фазного напряжения, ВП – вычислитель составляющих вектора потока ротора, ВМ – вычислитель электромагнитного момента, ВС – вычислитель скорости, ВФА – вычислитель фазы и амплитуды потока, РТ1, РТ2 – регуляторы продольной и поперченной составляющей вектора тока статора.
Рис. 2.4. Структурная схема АЭП копающих механизмов
с системой векторного управления
На рис. 2.5 показана структурная схема АЭП копающих механизмов с системой прямого управления моментом, где РС – регулятор скорости, РМ –регулятор электромагнитного момента, РП – регулятор потока, ВМ – вычислитель электромагнитного момента, ВФА – вычислитель фазы и амплитуды вектора потока статора, ВП – вычислитель составляющих вектора потока статора, ВФН – вычислитель фазного напряжения, ПФ2, ПФ3 – преобразователи фаз.
Рис. 2.5. Структурная схема АЭП копающих механизмов
с системой прямого управления моментом
АЭП переменного тока в силу ограничений, накладываемых системами управления, выполняются по индивидуальной схеме. АЭП постоянного тока могут выполняться как по индивидуальной схеме, так по схеме с последовательным включением электродвигателей.
- Изучение схем управления электроприводами экскаваторов по системе г-д с тиристорным управлением
- Производственных механизмов и технологических комплексов»
- И автоматика промышленных установок и технологических комплексов»
- Рецензия
- Содержание
- 1. Особенности работы аэп экскаваторов
- 2. Структурные схемы аэп экскаваторов
- 2.1. Структурные схемы аэп, участвующих в черпании
- 2.2. Структурные схемы аэп поворота
- 3. Основные узлы аэп экскаваторов
- 3.1. Жесткая отрицательная обратная связь по току якоря
- 3.2. Жесткая отрицательная обратная связь по напряжению генератора
- 4. Принципиальные электрические схемы аэп экскаваторов
- 4.1. Принципиальная электрическая схема аэп экскаватора экг-10
- Электронные блоки системы управления:
- 4.2. Принципиальная электрическая схема аэп переменного тока экскаватора - драглайна
- 4.3. Принципиальная электрическая схема аэп экскаватора p&h 4100c boss
- 5. Контрольные вопросы
- 6. Контрольные задания
- 7. Задание для выполнения лабораторной работы
- 8. Список рекомендуемой литературы