logo
АЭП_ЛАБ2

3.1. Жесткая отрицательная обратная связь по току якоря

Применяется в электроприводах постоянного тока в контуре регулирования электромагнитного момента двигателей постоянного тока для ограничения электромагнитного момента на допустимом уровне.

Применяется в электроприводах по системе Г-Д с магнитным или электромашинным усилителем. Принцип работы поясняется на рис. 3.1, где в качестве датчика тока использованы компенсационные обмотки и обмотки дополнительных полюсов генератора и двигателя постоянного тока. Падение напряжения на компенсационных обмотках и обмотках дополнительных полюсов можно выразить RaIa. На реостате RR создается встречное пороговое напряжение Uср, которое препятствует протеканию тока Iот при RaIa < Uср. Когда ток якоря превышает значение тока отсечки Iотс = Uср/Ia происходит отпирание вентиля VD2 и начинает протекать ток Iот. Ток Iот, протекающий по обмотке отрицательной обратной связи магнитного усилителя МУ вызывает уменьшение результирующей намагничивающей силы МУ, что приводит к уменьшению напряжения на обмотке возбуждения и уменьшению напряжения генератора.

Рис. 3.1. Отрицательная обратная связь по току якоря в АЭП экскаваторов

В результате действия отрицательной обратной связи происходит формирование экскаваторной механической характеристики. При этом жесткость рабочей части характеристики остается по-прежнему высокой, так как отрицательная связь по току не работает до зоны отсечки, т.е. до значения тока якоря Ia < Uср/Ra.