logo
АЭП_ЛАБ2

4.2. Принципиальная электрическая схема аэп переменного тока экскаватора - драглайна

Принципиальная электрическая схема АЭП переменного тока на базе асинхронных электродвигателей показана на рис. 4.7, где RECT1..2 – выпрямители, INV1..4 – инверторы

В схеме используется один выпрямитель, к которому подключаются все инверторы. Благодаря этому при работе одних инверторов в режиме торможения энергия передается в другие инверторы, получающие питание от шины постоянного тока. Если эффективности торможения недостаточно, то энергия сбрасывается на тормозной реостат RR1, запитываемый от шины постоянного тока через цепи тормозного прерывателя.

Выпрямитель и инверторы вносят гармонические искажения в сетевое напряжение, что негативно сказывается на качестве электрической энергии предприятия. Для подавления высших гармоник, вызванных работой инверторов и выпрямителя, используют входной LC – фильтр, построенный на дросселях L4, L5 и батарее конденсаторов C1, включенной по схеме «треугольник». Батарея конденсаторов С5 служит для сглаживания выпрямленного напряжения шины постоянного тока. Для первоначального заряда емкости C5 используют цепь предзаряда, содержащую активные сопротивления R1, контактор KM4 и выпрямитель RECT2. После заряда емкостей C5 до рабочего напряжения происходит отключение контактора заряда KM4 и включение главного контактора KM3 – приводы готовы к запуску. Управление приводами производится при помощи программируемого логического контроллера, связанного по оптоволоконной линии с системами управления инверторов.

Рис. 4.7. Принципиальная электрическая схема АЭП переменного тока экскаватора драглайна

Инверторы INV3 и INV4 могут использоваться для приводов передвижения или для приводов подъема и тяги. Выбор двигателя выполняется при помощи контакторов KM5, KM6, KM11, KM12. Для защиты силовых цепей от токов короткого замыкания используют быстродействующие предохранители FU11 - 15.