9. Битумохранилища. Обезвоживание и нагрев битума
Для приема, хранения и подготовки органических вяжущих к использованию создают битумные базы.
По способу доставки вяжущего различают базы:
прирельсовые с доставкой на базу вяжущего железнодорожным транспортом;
береговые (прибрежные, расположенные вблизи судоходных рек);
•притрассовые с доставкой на базу вяжущего автобитумовозами. Как правило, дорожные хозяйства организуют прирельсовые или притрассовые базы.
По положению резервуара относительно поверхности земли битумохранилища бывают наземные, полуямные и ямные (рис. 12.1).
Выбор способа строительства битумохранилища определяется главным образом уровнем залегания грунтовых вод. Дно и стены хранилища при высоком уровне вод делают водонепроницаемыми или понижают уровень грунтовых вод.
Рис. 12.1. Битумохранилище полуямного типа: 1 — железнодорожный бункер; 2 — лоток для стока битума; 3 — битум в битумохранилище; 4 — приямок; 5 — битумный насос; 6 — нагреватель приямка; 7 — битумопровод; 8 - регистры
Битум в хранилище можно нагревать паром, электронагревателями, инфракрасными лучами, горячим минеральным маслом.
Наиболее удобны битумохранилища с заводским оборудованием для нагрева (рис. 12.2). Нагревательно-перекачивающий агрегат типа портального крана монтируют на стальном мосту и перемещают вдоль него по рельсам. К мосту на стальных канатах подвешивают нагреватель (калорифер). Нагреватель имеет набор труб, соединенных между собой, по которым пропускается пар. Битумный насос расположен среди труб в металлической коробке, обеспечивающей подтекание разогретого битума к насосу только из верхнего слоя.
Битум в приямке или металлической коробке нагревают до 90°С. Производительность нагревательно-перекачивающего агрегата составляет 3-6 тонн в час.
Рис. 12.2. Битумохранилнще с заводским оборудованием:
1 — механизм передвижения; 2 — тележка; 3 — пульт управления;
4 - гидропривод механизма передвижении; 5 -лебедка для подъема и опускания нагревателя; 6 — электродвигатель; 7 — битумопровод;
8 - пакет трубчатых регистров калорифера; 9 - короб; 10 -- уровень битума в хранилище; 11 - битумный котел; 12 - битумный насос
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Возведение земляного полотна из боковых резервов бульдозерами и скреперами.
- Возведение земляного полотна из боковых резервов скреперами
- 3. Способы разработки выемок бульдозерами, скреперами и экскаваторами
- 4. Требования к плотности грунтов в теле земляного полотна, выбор уплотняющих машин и способов уплотнения.
- 5. Лабораторные и полевые методы контроля за качеством уплотн-я з.П.
- 6. Возведение з.П. На болотах с полным или частичным выторфовыванием.
- 8. Дробление и сортировка природных каменных материалов.
- 9. Битумохранилища. Обезвоживание и нагрев битума
- 12.9. Обезвоживание и нагрев битума
- 10.Классификация холодных и горячих асфальтобетонных смесей.
- 11. Классификация и области применения литых асфальтобетонных смесей. Состав щебеночно-мастичного асфальтобетона.
- 12. Требования, предъявляемые к материалам, используемым для приготовления асфальтобетонных смесей.
- 13. Технология приготовления горячей асфальтобетонной смеси.
- 14. Приготовление цементобетонной смеси. Доставка, разгрузка и хранение цемента.
- 15. Устройство гравийных оснований и покрытий. Контроль качества.
- 16. Устройство щебеночных оснований и покрытий по способу заклинки. Контроль качества.
- 19. Технология строительства асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей.
- 20. Особенности строительства а/б покрытий в зимний период. Контроль качества работ по строительству а/б покрытий.
- 21. Назначение и конструкция швов в цементобетонных покрытиях.
- 22. Строительство цементобетонных покрытий рельсовым комплектом машин.
- 2 Комплект машин
- 23. Строительство цементобетонных покрытий скоростным комплектом машин.
- 24. Строительство сборных цементобетонных покрытий.
- 25. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий.