logo
Ответы на ГОС / ТОС ГОС(большие)

19. Технология строительства асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей.

Транспортирование горячих асфальтобетонных смесей

Для транспортировки асфальтобетонной смеси от асфальтобетонного завода к асфальтоукладчику используют грузовые автомобили-самосвалы. Допускаемая дальность транспортирования зависит от вида смеси, климатических условий, состояния путей подвоза. Температура горячей асфальтобетонной смеси по прибытии на место укладки должна быть в пределах от 115 до 155°С. Для ориентировочных расчетов можно считать, что смесь остывает на 1°С при перевозке на каждый километр пути

После того, как кузов будет очищен, его следует обработать специальным раствором, предотвращающим прилипание смеси к его внутренней поверхности.

Организация производства работ

Необходимым условием для достижения требуемого качества устраиваемого является грамотная организация работ.

1. Укладку асфальтобетонной смеси производить при благоприятных погодных условиях

2. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду. Для укладки смеси должны быть сформированы механизированные звенья, включающие самоходный асфальтоукладчик моторные катки, вспомогательные машины и приспособления

3. При любых вариантах организации работ доставка асфальтобетонной смеси должна быть ритмичной. Количество остановок асфальтоукладчика должно быть сокращено до минимума.

4. Состав звена катков зависит от скорости потока, вида асфальтоукладчиков, вида и типа асфальтобетонной смеси, харак­теристик катков.

Подготовительные работы

Перед началом работ по укладке асфальтобетонной смеси проводятся подготовительные работы. Кон­структивный слой, на который предстоит укладывать асфальто­бетонную смесь, должен иметь нормативную плотность и ровность поверхности, быть чистым, сухим без повреждений.

Подготовительные работы включают:

- обработку поверхности основания жидким битумом или битумной эмульсией равномерным слоем не менее, чем за 6 час до укладки смеси. Расход вяжущего составляет: при обработке жидким битумом необрабатываемых минеральных материалов - 0,5…0,8 л/м2, геодезическую разбивку и контрольных «мая­ков». Асфальтобетонные или деревян­ные «маяки» устанавливаются по визиркам вдоль дороги на уплотненном нижнем слое;

Укладка асфальтобетонной смеси

Минимально допустимая температура смесей при укладке в зависимости от толщины слоя, вязкости битума и температуры воздуха должна соответствовать данным

В процессе выгрузки из автомобиля асфальтобетонной смеси асфальтоук­ладчик продвигает автомобиль впереди себя до тех пор, пока он полностью не освободится от смеси

Толщина слоя из горячих асфальтобетонных смесей, укладываемых асфаль­тоукладчиками с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, дол­жна быть больше проектной на 15…20%, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой - на 10…15%.

Распределение асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчи­ками

Сразу после прохода асфальтоукладчика про­веряют толщину слоя и поперечный уклон. Если толщина слоя смеси не соответ­ствует заданной, то изменяют положение выглаживающей плиты регулировоч­ными винтами. Этими же винтами устраняют отклонения поперечного профиля покрытия от заданного.

Ровность проверяют трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в лю­бом месте, не должно быть просве­та. При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утончается. При во­зобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Уплотнение асфальтобетонной смеси

Уплотнение асфальтобетонной смеси - основная технологическая опера­ция, которая предопределяет физико-механические свойства покрытия. Высококачественного уплотнения покрытия мож­но добиться только в том случае, когда в процессе укладки и уплотнения будут соблюдаться температурный режим, очередность смены катков и требуемое количество их проходов.

Продолжительность остывания асфальтобетонной смеси пос­ле ее укладки зависит от толщины слоя, начальной температуры смеси и погодно-климатических условий.

Уплотнение смеси начинают непосредственно после ее распределения при температуре, при которой давление катка не превышает сопротивления сдвигу уплотняемого слоя при определенной длительности нагружения.

Последовательность проходов катков при уплотнении всех типов одинакова. При укладке смеси на всю ширину проезжей части на двухскатном профиле катки должны двигаться по уплотняемому покрытию от краев полосы к середине, а затем от середины к краям, перекрывая каждый след на 20…30 см. при устройстве покрытия с односкатным профилем уплотнение начинают с низовой стороны.

В процессе уплотнения необходимо соблюдать следующие правила:1)Каток должен двигаться параллельно оси дороги со скоростью 2…3 км/ч, гладковальцовые катки в статическом режиме, в вибрационном – 3…4 км/ч, и катки комбинированного действия в статическом режиме – 3…4 км/ч, вибрационном – 5…6 км/ч, пневмоколесный – 6…11 км/ч.

2)На проезжей части с продольным уклоном более 30 ‰ уплотнение следует производить снизу вверх.

3)При первых проходах гладковальцовых катков во избежание волн и трещин ведущие вальцы должны быть впереди. Исключение составляет условия работ, указанных в п.3. 4)Во время уплотнения катки должны быть в непрерывном и равномерном движении. 5)Запрещается останавливать катки или резко менять направление движения на неуплотненном и неостывшем слое. 6)Проезд катка с одной полосы на другую должен осуществляться только на ранее уплотненной захватке. 7)Виброуплотнение проводить только в процессе движения катка. Включать и отключать вибрацию необходимо за пределами уплотняемой полосы на двигающемся катке