19. Технология строительства асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей.
Транспортирование горячих асфальтобетонных смесей
Для транспортировки асфальтобетонной смеси от асфальтобетонного завода к асфальтоукладчику используют грузовые автомобили-самосвалы. Допускаемая дальность транспортирования зависит от вида смеси, климатических условий, состояния путей подвоза. Температура горячей асфальтобетонной смеси по прибытии на место укладки должна быть в пределах от 115 до 155°С. Для ориентировочных расчетов можно считать, что смесь остывает на 1°С при перевозке на каждый километр пути
После того, как кузов будет очищен, его следует обработать специальным раствором, предотвращающим прилипание смеси к его внутренней поверхности.
Организация производства работ
Необходимым условием для достижения требуемого качества устраиваемого является грамотная организация работ.
1. Укладку асфальтобетонной смеси производить при благоприятных погодных условиях
2. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду. Для укладки смеси должны быть сформированы механизированные звенья, включающие самоходный асфальтоукладчик моторные катки, вспомогательные машины и приспособления
3. При любых вариантах организации работ доставка асфальтобетонной смеси должна быть ритмичной. Количество остановок асфальтоукладчика должно быть сокращено до минимума.
4. Состав звена катков зависит от скорости потока, вида асфальтоукладчиков, вида и типа асфальтобетонной смеси, характеристик катков.
Подготовительные работы
Перед началом работ по укладке асфальтобетонной смеси проводятся подготовительные работы. Конструктивный слой, на который предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, должен иметь нормативную плотность и ровность поверхности, быть чистым, сухим без повреждений.
Подготовительные работы включают:
- обработку поверхности основания жидким битумом или битумной эмульсией равномерным слоем не менее, чем за 6 час до укладки смеси. Расход вяжущего составляет: при обработке жидким битумом необрабатываемых минеральных материалов - 0,5…0,8 л/м2, геодезическую разбивку и контрольных «маяков». Асфальтобетонные или деревянные «маяки» устанавливаются по визиркам вдоль дороги на уплотненном нижнем слое;
Укладка асфальтобетонной смеси
Минимально допустимая температура смесей при укладке в зависимости от толщины слоя, вязкости битума и температуры воздуха должна соответствовать данным
В процессе выгрузки из автомобиля асфальтобетонной смеси асфальтоукладчик продвигает автомобиль впереди себя до тех пор, пока он полностью не освободится от смеси
Толщина слоя из горячих асфальтобетонных смесей, укладываемых асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, должна быть больше проектной на 15…20%, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой - на 10…15%.
Распределение асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчиками
Сразу после прохода асфальтоукладчика проверяют толщину слоя и поперечный уклон. Если толщина слоя смеси не соответствует заданной, то изменяют положение выглаживающей плиты регулировочными винтами. Этими же винтами устраняют отклонения поперечного профиля покрытия от заданного.
Ровность проверяют трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте, не должно быть просвета. При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утончается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги.
Уплотнение асфальтобетонной смеси
Уплотнение асфальтобетонной смеси - основная технологическая операция, которая предопределяет физико-механические свойства покрытия. Высококачественного уплотнения покрытия можно добиться только в том случае, когда в процессе укладки и уплотнения будут соблюдаться температурный режим, очередность смены катков и требуемое количество их проходов.
Продолжительность остывания асфальтобетонной смеси после ее укладки зависит от толщины слоя, начальной температуры смеси и погодно-климатических условий.
Уплотнение смеси начинают непосредственно после ее распределения при температуре, при которой давление катка не превышает сопротивления сдвигу уплотняемого слоя при определенной длительности нагружения.
Последовательность проходов катков при уплотнении всех типов одинакова. При укладке смеси на всю ширину проезжей части на двухскатном профиле катки должны двигаться по уплотняемому покрытию от краев полосы к середине, а затем от середины к краям, перекрывая каждый след на 20…30 см. при устройстве покрытия с односкатным профилем уплотнение начинают с низовой стороны.
В процессе уплотнения необходимо соблюдать следующие правила:1)Каток должен двигаться параллельно оси дороги со скоростью 2…3 км/ч, гладковальцовые катки в статическом режиме, в вибрационном – 3…4 км/ч, и катки комбинированного действия в статическом режиме – 3…4 км/ч, вибрационном – 5…6 км/ч, пневмоколесный – 6…11 км/ч.
2)На проезжей части с продольным уклоном более 30 ‰ уплотнение следует производить снизу вверх.
3)При первых проходах гладковальцовых катков во избежание волн и трещин ведущие вальцы должны быть впереди. Исключение составляет условия работ, указанных в п.3. 4)Во время уплотнения катки должны быть в непрерывном и равномерном движении. 5)Запрещается останавливать катки или резко менять направление движения на неуплотненном и неостывшем слое. 6)Проезд катка с одной полосы на другую должен осуществляться только на ранее уплотненной захватке. 7)Виброуплотнение проводить только в процессе движения катка. Включать и отключать вибрацию необходимо за пределами уплотняемой полосы на двигающемся катке
- 1. Возведение земляного полотна из боковых резервов бульдозерами и скреперами.
- Возведение земляного полотна из боковых резервов скреперами
- 3. Способы разработки выемок бульдозерами, скреперами и экскаваторами
- 4. Требования к плотности грунтов в теле земляного полотна, выбор уплотняющих машин и способов уплотнения.
- 5. Лабораторные и полевые методы контроля за качеством уплотн-я з.П.
- 6. Возведение з.П. На болотах с полным или частичным выторфовыванием.
- 8. Дробление и сортировка природных каменных материалов.
- 9. Битумохранилища. Обезвоживание и нагрев битума
- 12.9. Обезвоживание и нагрев битума
- 10.Классификация холодных и горячих асфальтобетонных смесей.
- 11. Классификация и области применения литых асфальтобетонных смесей. Состав щебеночно-мастичного асфальтобетона.
- 12. Требования, предъявляемые к материалам, используемым для приготовления асфальтобетонных смесей.
- 13. Технология приготовления горячей асфальтобетонной смеси.
- 14. Приготовление цементобетонной смеси. Доставка, разгрузка и хранение цемента.
- 15. Устройство гравийных оснований и покрытий. Контроль качества.
- 16. Устройство щебеночных оснований и покрытий по способу заклинки. Контроль качества.
- 19. Технология строительства асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей.
- 20. Особенности строительства а/б покрытий в зимний период. Контроль качества работ по строительству а/б покрытий.
- 21. Назначение и конструкция швов в цементобетонных покрытиях.
- 22. Строительство цементобетонных покрытий рельсовым комплектом машин.
- 2 Комплект машин
- 23. Строительство цементобетонных покрытий скоростным комплектом машин.
- 24. Строительство сборных цементобетонных покрытий.
- 25. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий.