logo
Ответы на ГОС / ТОС ГОС(большие)

21. Назначение и конструкция швов в цементобетонных покрытиях.

Швы сжатия.

Швы сжатия (рис. 8.6.4) разрезают плиту на глубину 5…6 см, ослабляя бетонное сечение в этом месте примерно на 25%. Они позволяют бетону сжиматься при охлаждении, усадке и высыхании. Расстояние между швами сжатия должно быть таким, чтобы возникающее в плите растяжение не привело к образованию трещин в бетоне между швами сжатия. Расстояние междушвами сжатия принимают в зависимости от толщины покрытия и температуры воздуха во время укладкибетона (4 – 6 м).

Штыревые соединения в швах сжатия назначают с целью исключения образования уступов между плитами и частично для передачи нагрузки с плиты на плиту. Расстояние между штырями назначают 100 см, когда покрытие устраивают на жестком основании или на основании из укрепленного грунта, и65 см - на песчаных основаниях. В связи с усложнением технологии при установке штырей нормативные документы допускают в районах с континентальным климатом не применять штыревое соединение при бетонировании покрытия комплектом машин со скользящей опалубкой.

Швы расширения. Швы расширения разрезают бетонную плиту по всей ширине и на всю толщину. Изменение длины бетонных плит происходит при изменениях температуры. Так, длина плит увеличивается, если температура превышает ту, при которой строилось покрытие, и наоборот. Расстояние между швами расширения принимают от 24 до 60 м в зависимости от толщины покрытия и температуры воздуха во время укладки бетона.

Примечания: 1. Климат считается континентальным при колебании суточной температуры воздуха более 12 в течение не менее 50 дней в году. 2. При укладке бетона комплектом машин со скользящей опалубкой, толщине покрытия 24…22 см и температуре воздуха во время бетонирования выше 10швы расширения не устраивают на основаниях из каменных материалов или грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, но перед мостами и путепроводами обязательно устраивают с каждой стороны не менее трех швов расширения через 20…30 м.

Продольный шов. Продольный шов (рис. 8.6.6) отделяет плиты одной полосы движения отплиты смежной полосы. Продольный шов допускает только поворот краев плит по линии их сопряжения. Штыри в этом шве препятствуют раздвижке плит; при шпунтовых швах необходимы бортовые камни или небольшое число штырей.

Рабочие и компенсационные швы расширения. При строительстве покрытия без швов расширения в конце рабочей смены, а также вынужденных перерывах в бетонировании устраивают рабочие швы, а перед мостами, путепроводами и после них — компенсационные швы расширения. В рабочих швах часть нагрузки с одной плиты на другую передается посредством штырей, располагаемых через 40 см. Ширину швов, глубину паза и глубину его заполнения назначают в зависимости от длины плит.

1)шов расширения

2)шов сжатия

3)продольный шов

4)шов рабочий

5)штыри.