logo
ОПУС

Закономерности изменения спроса.

Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта. Существуют неценовые детерминанты. При изменении любой из детерминант происходит сдвиг спроса, поэтому это факторы изменения спроса.

Уменьшение или увеличение спроса происходит когда из-за изменения в одной из детерминант потребители покупают меньше продукции по каждой из возможных цен.

  1. Потребительские вкусы (благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов, вызванное рекламой или изменением внешних факторов, будет означать, что спрос по каждой цене возрос. Неблагоприятные перемены предпочтения вызовут уменьшение спроса и смещение кривой влево.)

  2. Число покупателей (увеличение числа покупателей определяет повышение спроса и наоборот).

  3. Доход (в отношении большинства товаров доход приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, – товары высшей категории.).

  4. Цены на сопряженные товары (возможность изменения спроса с изменением цены на сопряженные товары определяется фактором явления родственного заменителя основного продукта).

  5. Ожидание (ожидание относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода способны изменить спрос. Ожидание падения цен и снижение доходов ведет к уменьшению спроса).