logo
автех / 3_Upr_4_Shassi

1, 4, 8, 10, 13, 15 – Кронштейны; 2 – верхняя створка; 3, 5, 7, 9 – тяга;

6 – нижняя створка; 11 – гидроцилиндр; 12 – цилиндр замка; 14 – створка.

Створка 14, закрывающая нишу основной опоры в фюзеляже, клепаной конструкции. Она образована наружной и внутренней обшивками и набором балок и диафрагм. На внутренней части обшивки створки 14 наклеена стеклоткань, предохраняющая шины колес основной опоры от царапин о заклепки при выпуске шасси под собственным весом. Створка подвешена в трех точках к кронштейнам 33 фюзеляжа, установленным у шпангоутов 44, 47 и 49. Осями вращения створки служат болты крепления его к кронштейнам фюзеляжа. Створки 2 и 6 также клепаной конструкции, образованы внутренней и наружной обшивками и набором нервюр. Верхняя створка 2 подвешена к нервюре 5 крыла на трех кронштейнах 1, нижняя створка 6 двумя кронштейнами 4 шарнирно закреплена на верхней створке. Механическое открытие и закрытие створок производится с помощью тяг 3, 5, 7 и 9. Тяги 3 и 5 закреплены на раскосе основной опоры, тяги 2 и 9 - на самой амортстойке.

При обслуживании самолета, для обеспечения подхода в зону ниши колес, ушковый болт вынимается из кронштейна 10 и створка 14 открывается.

Г и д р о ц и л и н д р с т в о р к и служит для открытия и закрытия ниши в фюзеляже створкой основной опоры шасси. Гидроцилиндр створки состоит из цилиндра 4 (рис.47), крышки, в которую ввинчивается ушковый болт 8. крышки с цапфами, за которые замок убранного положения створки удерживает ее в убранном положении, и штока 5 с поршнем 3. Ушко штока соединяется с карданом I, который, в cвою очередь, соединяется с гидрошарниром 2, закрепленным хомутом на цапфе крышки 3. К гидрошарниру с помощью хомута крепятся обратный клапан ОК-6А и гидрозамок ГА111А. Для уплотнения в гидроцклиндре применяют резиновые кольца круглого сечения и фторопластовые шайбы.

Рис.47. Гидроцилиндр створки

1 – кардан; 2 – гидрошарнир; 3, 7 – крышка; 4 – цилиндр; 5 – шток; 6 – поршень; 8 – ушковый болт.

3 а м о к убранного положения створки основной опоры удерживает ее в закрытом положении. Замок состоит из двух щек 2 (рис.48), соединенных болтами, крюка 9, защелки 7, рычага ручного открытия 8. На корпусе замка, образованном щеками, установлен гидравлический цилиндр 3. который открывает замок при открытии створки. При отказе обеих гидросистем замок может быть открыт из кабины экипажа от ручки ЗАМКИ ШАССИ, соединенной тросом 4 с рычагом ручного открытия замка. Ко второму концу рычага ручного открытия подсоединен трос 5, идущий к рычагу ручного открытия замка убранного положения основной опоры.

Рис.48. Замок убранного положения створки основной опоры

1 – гидроцилиндр; 2 – щека; 3 – цилиндр замка; 4 – трос; 5 – трос; 6 – палец; 7 – защёлка; 8 – рычаг ручного открытия; 9 – крюк.