logo search
Системы Ту-154В

4Системы кондиционирования воздуха и регулирования давления

Системы кондиционирования воздуха (СКВ) и регулирования давления (СРД) обеспечивают нормальную жизнедеятельность пассажиров и экипажа на больших высотах полета по температуре, давлению и запасу кислорода (путем многократного обмена воздуха в герметичной части фюзеляжа).

Герметичная кабина самолета Ту-154Б (пассажирские салоны, пилотская кабина, багажные помещения № 1, 2, технические отсеки № 1…5) вентиляционного типа, т.е. свежий воздух непрерывно поступает в кабину, обеспечивая необходимую температуру и давление в гермокабине, а отработанный - непрерывно удаляется.

Основные параметры воздуха, создаваемые системами:

- температура воздуха 20  2С может регулироваться в достаточно широких пределах (автоматически или вручную);

- обмен воздуха в гермокабине производится примерно 28 раз в час (на каждого человека поступает 27…32 кг воздуха в час);

- давление в гермокабине при полетах на крейсерских высотах соответствует атмосферному давлению на высотах 1650…2300 м ("кабинная высота" полета).

На земле система кондиционирования работает от ВСУ, в полете воздух отбирается от компрессоров двигателей.

От ВСУ отбирается воздух в количестве 4000…4600 кг/ч с температурой 200…250С и давлением 2,8…3,5 кг/см2 (0,28…0,35 МПа); в полете от девятых ступеней компрессоров двигателей воздух отбирается в количестве 5000…5500 кг/ч с температурой 240…350С и давлением 7,5…9 кГс/см2. В специальных устройствах СКВ воздух охлаждается, снижается его давление, регулируется масса подаваемого в кабину воздуха; удаление использованного воздуха производится через автоматические регуляторы давления.

В состав системы входят:

1. Система кондиционирования воздуха (вентиляция и обогрева герметичной кабины).

2. Система ручного и автоматического управления температурой поступающего в кабину воздуха.

3. Система регулирования давления.

4. Специальные устройства систем высотного оборудования.