logo search
Удут / Оптимизация РЭП_АД

Разомкнутая система скалярного частотного управления асинхронного электропривода

Разомкнутые системы управления применяются при невысокой точности и ограниченном диапазоне регулирования скорости асинхронного двигателя не более чем 1:10. Для обеспечения перегрузочной способности двигателя в нижней части диапазона регулирования скорости производится настройка (коррекция) вольт-частотной характеристики функционального преобразователя в области малых частот, предусматривающая повышение напряжения на величину падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора

.

Такая настройка вольт-частотной характеристики весьма эффективна, но только при работе двигателя с выбранным значением тока, т.е. при постоянной нагрузке. При увеличении нагрузки напряжение двигателя оказывается недостаточным, что приводит к уменьшению потока и момента. При уменьшении нагрузки напряжение оказывается излишним, что приводит к увеличению потока и насыщению магнитной системы двигателя. Математическая модель двигателя, не учитывающая насыщение, оказывается в этом случае не адекватной физической модели.

Методика настройки вольт-частотной характеристики

функционального преобразователя

Начальный участок вольт-частотной характеристики линеаризуется одним отрезком прямой с координатами граничных точек:

;

или двумя отрезками с координатами граничных точек:

;

;

,

где

–выбранное значение тока статической нагрузки;

–минимальное значение частоты управления, рекомендуется принимать 3…5 Гц;

–граничное значение частоты участка корректировки вольт-частотной характеристики .