logo search
Шпоры для ГЭК (ремонтники)

Система маслоснабжения

Система маслоснабжения компрессорного цеха обеспечивает:

а) приём, хранение и контроль расхода турбинного масла;

б) очистку и регенерацию (восстановление) масла;

в) подачу турбинного масла к агрегатам;

г) аварийный слив и перекачку масла из маслоблоков газоперекачивающих агрегатов на склад масел или из одного маслобака в другой.

В состав системы маслоснабжения входят:

а) склад масел с запасом, рассчитанный не менее чем на трёхмесячный расход для всех потребителей КС;

б) цех регенерации, оборудованный установками для очистки масел и насосами для подачи масла к потребителям;

в) система маслопроводов чистого и отработанного масла цеха регенерации, а также система маслопроводов от склада масел до потребителей;

г) система маслопроводов, арматура и ёмкости, обеспечивающие аварийный слив и перекачку масла из маслобаков всех ГПА.

Масло во время работы в машинах и аппаратах соприкасается с металлами, подвергается действию окружающей среды, а также насыщается различными посторонними примесями. Под влиянием этих факторов в масле происходят физико-химические изменения. Для очистки и предупреждения преждевременного старения масло необходимо подвергать профилактической непрерывной регенерации.

Регенерацией называется восстановление эксплуатационных качеств у отработанных масел с помощью комплекса физико-химических методов. Регенерация и очистка масла осуществляется в сепараторах и фильтр-прессах. Очистка масла в сепараторах основана на действии центробежной силы, развивающейся во вращающихся барабанах. Сепараторы работают двумя способами: кларификации и пурификации. Способ кларификации служит для отделения от масла механических примесей, воды, шлама и т.п., если их содержание не превышает 0,3%, т.е. их непрерывный отвод не требуется, грязь и вода собирается в грязевике барабана, и периодически удаляются, масло во время сепарации отводится всё время. Способ пурификации служит для отделения от масла больших количеств воды и механических примесей (более 0,3%). Вода отделяется от масла и всё время удаляется. Вместе с водой уходит и часть механических примесей; остальная часть остаётся на стенках барабана, которые необходимо периодически очищать.

Отфильтрованное масло должно быть совершенно прозрачным.