logo search
Ответы на ГОС / ТОС ГОС(большие)

12.9. Обезвоживание и нагрев битума

Нефтеперегонные заводы поставляют битум с содержанием влаги более допустимых 2,5 %. Часть битума поступает с обводнением 10 - 15 %. Для обезвоживания и нагрева его до рабочей температуры 150 - 170°С применяют различные установки. Битумонагревательное оборудование цикличного действия представляет собой один или несколько котлов с жаровыми трубами и состоит из следующих основных узлов (рис. 12.3).

Битумоплавильный агрегат циклического действия.

1-топка в сборе, 2-котел, 3-жаровые трубы, 4-насос

По этой схеме выполнено оборудование циклического действия (установка ДС-6).

Более сложную конструкцию имеет оборудование непрерывного действия ДС-17 (рис. 12.4).

Из хранилища

Рис. 12.4. Битумоплавильный агрегат непрерывного действия:

1 - котёл; 2 - насос; 3 - теплообменник; 4 - пароотделитель; 5 —лоток испарительной камеры; 6 —жаровые трубы; 7 — топка

Битум из хранилища закачивают в котел 1, где он обезвоживается и нагревается до рабочей температуры жаровыми трубами 6 за счет сжигания в топке 7 жидкого или твердого топлива. Из котла 1 битум насосом 2 направляется в теплообменник 3, в котором производится интенсивное перемешивание горячего битума с холодным. Далее битум через пароотделитель 4 цикличного типа стекает на лоток испарительной камеры 5, где также выделяется пар. С лотка 5 битум стекает в основной отсек котла 1.

Нагрев битума горячим минеральным маслом наиболее прогрессивный и экономичный способ. Масло нагревают в специальных агрегатах и подают по трубам в битумные котлы.