22. Строительство цементобетонных покрытий рельсовым комплектом машин.
Технологическая последовательность строительства ц.б покрытия зависит от применяемых машин, конструкции дорожной одежды, климатических условий
Последовательность работ:
подготовка основания: выравнивание и уплотнение з.п ;
уст-во основания из гравия или щебня.;
1)Установка рельс-форм. Комплект бетоноукладочных машин перемещается по рельс-формам, которые одновременно служат опалубкой для боковых граней плит. Рельс-формы подвозят на двухосном прицепе с тягачом. Грузят, разгружают, укладывают и снимают их при помощи автомобильного крана.
l=4м, Р=75кг
2)Устройство выравнивающего слоя. Выравнивающий слой (из песка, обработанного битумом, или битумоминеральных смесей толщиной 3…5 см) делают, когда не может быть обеспечена проектная ровность основания.Часто на основании из цементогрунта, вместо устройства выравнивающего слоя, производят выравнивание его за счет срезки неровностей основания профилировщиком.
Для планировки и уплотнения выравнивающего слоя применяют профилировщик ДС-502, снабженный 1)профилировочным отвалом и 2)вибрирующим брусом
3)Установка каркасов швов расширения. Каркасы швов расширения, состоящие из двух частей по 3,5 или 3,75 м, устанавливают строго вертикально по направлению шва и прикрепляют к основанию штырями через 0,8-1 м. Подвозку каркасов и штырей осуществляют на автомобилях.
4)Транспортирование смеси..Предельную продолжительность транспортирования бетонной смеси с учетом срока схватывания цемента назначают в зависимости от температуры наружного воздуха. При температуре ниже 20° С продолжительность транспортирования не должна превышать 60 мин и не более 30 мин при температуре до 30° С. При температуре воздуха выше 30° С и времени транспортирования более 30 мин смесь укрывают брезентом
5)Укладка смеси. Бетонную смесь распределяют бетонораспределителем с помощью беззатворного бункера объемом 2,4 м3, который перемещается двумя тросовыми лебедками в поперечном направлении.
Дс-502 профилировщик. 1 – отвал 2- вибробрус.
Дс-503 бункер-перегружатель 3, профилировочный отвал 4.
Дс-504. 5 шнек, 6 вибробрус, 7 выглаживающая плита.
- 1. Возведение земляного полотна из боковых резервов бульдозерами и скреперами.
- Возведение земляного полотна из боковых резервов скреперами
- 3. Способы разработки выемок бульдозерами, скреперами и экскаваторами
- 4. Требования к плотности грунтов в теле земляного полотна, выбор уплотняющих машин и способов уплотнения.
- 5. Лабораторные и полевые методы контроля за качеством уплотн-я з.П.
- 6. Возведение з.П. На болотах с полным или частичным выторфовыванием.
- 8. Дробление и сортировка природных каменных материалов.
- 9. Битумохранилища. Обезвоживание и нагрев битума
- 12.9. Обезвоживание и нагрев битума
- 10.Классификация холодных и горячих асфальтобетонных смесей.
- 11. Классификация и области применения литых асфальтобетонных смесей. Состав щебеночно-мастичного асфальтобетона.
- 12. Требования, предъявляемые к материалам, используемым для приготовления асфальтобетонных смесей.
- 13. Технология приготовления горячей асфальтобетонной смеси.
- 14. Приготовление цементобетонной смеси. Доставка, разгрузка и хранение цемента.
- 15. Устройство гравийных оснований и покрытий. Контроль качества.
- 16. Устройство щебеночных оснований и покрытий по способу заклинки. Контроль качества.
- 19. Технология строительства асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей.
- 20. Особенности строительства а/б покрытий в зимний период. Контроль качества работ по строительству а/б покрытий.
- 21. Назначение и конструкция швов в цементобетонных покрытиях.
- 22. Строительство цементобетонных покрытий рельсовым комплектом машин.
- 2 Комплект машин
- 23. Строительство цементобетонных покрытий скоростным комплектом машин.
- 24. Строительство сборных цементобетонных покрытий.
- 25. Контроль качества строительства цементобетонных покрытий.