logo search
NPO

38 Развитие автомобильных топлив от момента появления до настоящего времени. Дизельное топливо.

Дизельное топливо – это один из самых широко используемых и популярных в современном мире энергосодержащих продуктов, при сгорании которого выделяется большое количество энергии направленной на работу дизельных двигателей и моторов. Дизельное топливо, по сравнению бензином, является более дешевым продуктом и в меньшей степени загрязняет окружающую среду.

Чаще всего оно с успехом применяется для обеспечения работы крупногабаритного грузового и строительного подвижного состава.

История дизельного топлива насчитывает уже более ста двадцати лет. Возможно, оно бы появилось и раньше, однако до того времени в нем не было особой нужды. Все дело в том, что с увеличением темпов индустриализации, урбанизации и развития легкой и тяжелой промышленности и металлургии на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков появился огромный спрос на новый вид энергосодержащего продукта. Им и стал конечный продукт химической реакции переработки нефти, который получил название – дизельное топливо.

Впервые термин « дизель» применил в конце девятнадцатого века, где-то в 1896 -1897 годах германский ученый Рудольф Дизель. Именно с его легкой руки по миру начал свое триумфальное шествие дизельный генератор, энергией который обеспечивало вещество, которое и стало называться – дизельное топливо.

В появлении данного типа генераторов был скрыт ужасающий смысл. Огромными темпами шла подготовка к Первой Мировой Войне. Для германской армии срочно нужны были машины и орудия, которые работали бы на более эффективном топливе и были более экономичны. Все дело в том, что имеющиеся на то время двигатели работали на бензине и светильном газе и имели очень маленький коэффициент полезного действия, поэтому при большом расходе топлива их эффективность была крайне мала. Поэтому разработанная Дизелем система была весьма кстати.

Конечно, Дизель не произвел революцию в двигателестроении, все было придумано до него, но он внес в процесс работы двигателя свои изменения, которые и обеспечили огромную эффективность нового типа генераторов.

Сам прообраз дизеля был придуман еще в 1860 годах, тогда он представлял собой двухцилиндровую систему, работавшую на смеси воздуха и светильного газа, которые подавались под давлением во внутреннюю камеру сгорания, и выделяющаяся при этом энергия вызывала работу маховика и всей машины в целом. Несколько позже, из-за малой полезной работы двигателя к первым двум добавили еще два, двигатель стал четырехцилиндровым и перешел работать на бензин. С одной стороны улучшились эксплуатационные качества машин, но очень много топлива просто испарялось безрезультатно, поэтому подобный двигатель был очень дорогостоящим.

Вот над решением именно этой проблемы и стал работать Дизель. Для начала он провел серию неудачных опытов по использованию угольной пыли, в качества источника энергии, но все они провалились. Тогда он и решил попробовать подавать в цилиндр сразу готовое топливо, сделанное из продуктов переработки нефти - именно так и появился первый дизельный мотор, работающий на дизельном топливе.

Дизельное топливо и сейчас продолжает свое совершенствование, к его составу все время предъявляются новые требования, призванные до минимума снизить его влияние на окружающую среду и атмосферу. Последним требованием стало снижение в дизтопливе уровня серы. Над решением этой проблемы уже работают лучшие ученые, и это говорит о том, что дизельное топливо свои позиции сдавать пока еще не собирается.