logo search
пособие по снибп ауд

Вспомогательные и подсобные помещения

6.55. Состав и площади вспомогательных помещений принимаются дифференцирование по основным элементам функциональной структуры учебного заведения с учетом пространственной организации и интенсивности маршрутов слушателей и сотрудников, а также с учетом использования отдельных обслуживавших помещений жителями города.

6.56. В составе вспомогательных помещений предусматриваются следующие вестибюльные группы помещений:

1. Вестибюльная группа главного входа, которая принимается в соответствии с нормами на проектирование научно-исследовательских учреждений.

При этом в расчетный контингент (администрация и сотрудники научно-исследовательских лабораторий включается количество слушателей, проживающих в городе (7 - 10 их общего числа). При размещении общежития на отдельном участке площадь этой группы должна рассчитываться на суммарный контингент слушателей и сотрудников.

2. Вестибюльная группа общежития гостиничного типа, которая принимается в соответствии с нормами на проектирование гостиниц, Для приема слушателей рекомендуется дополнительно предусматривать отдельный зал ожидания (или зону вестибюля) и комнату для собеседования. Зал ожидания предназначен для кратковременного пребывания слушателей до их оформления в общежитии и должен оборудоваться креслами или стульями и журнальными столиками.

6.57. Если предприятия общественного питания (столовая, кафе или ресторан) и бытового обслуживания (парикмахерская) рассчитываются на обслуживание жителей города, рекомендуется предусматривать дополнительные вестибюли с гардеробами и санитарными узлами, площади которых следует принимать в соответствии с нормами на соответствующие предприятия открытой сети.

6.58. В комплексе помещений учебного заведения после дипломного обучения предусматриваются помещения бытового обслуживания слушателей. В составе помещений бытового обслуживания, которые должны размещаться при общежитии гостиничного типа, рекомендуется предусматривать парикмахерскую и приемный пункт бытового обслуживания.

6.59. Парикмахерскую следует располагать вблизи вестибюля или так, чтобы она имела с ним удобную связь. Количество рабочих мест в парикмахерской и соответствующая им площадь определяются для каждого общежития индивидуально с учетом близко расположенных городских парикмахерских.

При проектировании парикмахерской следует руководствоваться исходными данными и габаритными схемами в соответствии с выпусом нормалей планировочных элементов "Помещение жилой части гостиниц".

6.60. Приемный пункт бытового обслуживания - это предприятие, которое рассчитано на прием заказов и выполнение на месте мелкого и срочного ремонта. Приемный пункт рекомендуется предусматривать в общежитиях вместимостью 200 мест и более. В его состав должны входить:

мастерская мелкого ремонта одежды,

мастерская мелкого ремонта обуви,

приемный пункт химчистки и стирки личного белья слушателей,

пункт проката предметов культурно-бытового назначения. В общежитиях гостиничного типа менее 200 мест может быть предусмотрено универсальное помещение для приема заказов.

Все эти помещен должны быть удойно расположены для пользования, а также хорошо связаны со служебным входов в жилой корпус.

Площадь приемного пункта должна приниматься в соответствии со СНиП 2.08.01 - 89 по разделу "Общежития".

Жилые помещения в общежитии гостиничного типа

6.61. Для кратковременного проживания слушателей (от двух недель до четырех месяцев) предусматриваются жилые помещения гостиничного типа. Вместимость общежития должна приниматься исходя из необходимости обеспечения жильем всех иногородних слушателей, количество которых, при отсутствии конкретных данных, можно принять равным 90% общего их числа.

6.62. В общежитии гостиничного типа рекомендуется предусматривать однокомнатные номера на одного или двух проживающих

Соотношение одно - двухместных номеров определяется заданием на проектирование.

6.63. Жилую площадь номеров рекомендуется принимать для одноместных - 9, двухместных - 12 м2. Планировку номера следует предусматривать в составе трех основных зон: жилой комнаты, перед ней, санитарного узла. Из общей площади номера жилая в основном занимает 60 - 70%; передняя - 12 - 13% , санузел - 13 - 22%.

6.64. Следует предусматривать функциональное зонирование жилой комнаты посредством определенного размещения мебели. В комнате необходимо выделять зону для сна, рабочую зону, зону дневного отдыха. В связи с тем, что в среднем 25% самостоятельных занятий слушатели проводят непосредственно в жилой комнате, предпочтение следует отдавать организации зоны для работы (рис.125, 126).

6.65. Для меблировки жилой комнаты рекомендуется использовать специальную гостиничную мебель, соответствующую современным функциональным, эксплуатационным и эстетическим качеством.

В передней номера допускается устанавливать небольшой кухонный агрегат (можно кухню-шкаф), предназначенный в основном для подогрева пищи.

Санузел номеров оборудуется умывальником, унитазом, душем. Минимальная площадь санузла должна быть - 2,4 - 2,7 м2.

6.66. Жилые комнаты следует группировать, предусматривая на каждую группу комнат помещение для занятий и комнату отдыха (холл), предназначенную для просмотра телепередач, чтения газет и журналов и т.п. Исходя из оптимальной вместимости комнаты для занятий "населенность" группы жилых комнат рекомендуется принимать в интервале от 50 до 100 чел., количество номеров в группе - в зависимости от их вместимости.

Рис. 125. Жилая ячейка Московского института повышения квалификации руководящих работников и специалистов химической промышленности

Рис. 126. Блок жилых помещений института повышения квалификации банковских служащих

а - план 1-го этажа; б - то же 2-го этажа

6.67. Проектирование жилой части общежития гостиничного типа следует вести в соответствии с Пособием по проектированию гостиниц и нормалями планировочных элементов "Помещение жилой части гостиниц".

Следует по возможности избегать размещения общежития гостиничного типа на отдельном участке, что приводит к увеличению площади и повтору состава обслуживающих помещений, а также отрицательно оказывается на организации обучения специалистов.

Приложение 1