logo search
Готовая методичка по оснастке Беспалову В

Многократные зажимы

Многократные зажимы приводятся в действие от одного силового ис­точника и зажимают несколько или одну деталь в нескольких точках одновременно. Применение многократных зажимов позволяет сокра­тить вспомогательное время на операции. Основным требованием, предъявляемым к многократным зажимам, является равенство зажим­ных сил. Для того чтобы обеспечить равенство сил зажима, ведомые звенья механизма должны составлять сблокированную «плавающую» систему, развивающую силу зажима независимо от колебаний размеров заготовок.

Известно много конструкций многократных зажимов приспособле­ний, которые можно распределить на группы, приняв за классифика­ционный признак направление сил зажима. Можно выделить следующие группы:

направлении от заготовки к заготовке (закрепление пакета заготовок);

параллельных направлениях;

представляющимся собой соединение механизмов первых групп.

Рис. 2.39. Схемы многократных зажимов

На рис. 2.39, а — в показаны механизмы параллельного действия. Механизм на рис. 2.39, а прост и надежен в работе, но при большом количестве заготовок оказывается громоздким и неудобным. Механизм на рис. 2.39, б компактен. Под действием силы W система подвижных клиньев 1,2,3 и плунжеров 4 перемещается до тех пор, пока все плунжеры не зажмут заготовки. Недостатки этого механизма: низкий КПД; при одинаковых углах клиньев силы зажима Q неодинаковы из-за потерь на трение; для выравнивания Q углы клиньев нужно делать разными, что усложняет изготовление.

Этих недостатков лишены зажимы с гидропластом (рис. 2.39, в). Так как гидропласт 5 обладает способностью передавать давление по всем направлениям без изменения; силовой источник через тягу 1, рычаг 2, плунжеры 3 передает одинаковую силу зажима Q на все заготовки 4.

На рис. 2.39, г, д показаны механизмы со встречными и пересекающи­мися линиями действия сил зажима.

При расчете сил в таких механизмах исходная, сила привода равна сумме сил зажима отдельных заготовок с учетом передаточных отношений механизмов и их КПД.