logo
Готовая методичка по оснастке Беспалову В

Ведущих мостов автомобилей, применяемого в автоматической линии:

1 – заготовка; 2 – транспортный штырь; 3 – транспортер; 4 – направляющий ролик;

5 – базовая призма: 6, 7 – порталы; 8 – штырь; 9 – призма; 10 – силовой стол;

11 – шпиндельный узел; 12 – центрирующая головка; 13 – станина

Рассмотрим работу механизмов центрирования, подъема и зажима, входящих в стационарное приспособление (рис. .3.81).

Рис. 3.81. Механизмы стационарного приспособления для автоматиче­ской линии:

а – центрирования картера; б – подъема и зажима картера; 1 – гидравлический цилиндр;

2 – коромысло; 3 – прихват; 4, 7 – заготовки-картеры; 5 – центрирующий сухарь;

6, 9 – толкатели; 8 – клиновой механизм;10 – корпус; 11 – реечно-шестеренчатый механизм;

12 – тяга

В конструкции механизма центрирования (рис. 3.81, а) приводом является гидравлический цилиндр 1. Угол 30º при вершине конуса толкателя 6 позволяет увеличить усилие на центрирующих сухарях 5 в 2 – 2,5 раза. Усилие на прихватах 3, передаваемое коромыслом 2, оказывается при этом в 20 – 25 раз меньше усилия центрирования. Это обеспечивает надежное центрирование заготовок-картеров 4 независимо от последовательности срабатыва­ния центрирующего и прижимного элементов.

Механизм подъема и зажима (рис. 3.81, б) работает следующим образом: подъем заготовки-картера 1 осуществляется толкателем 9 через реечно-шестеренчатый механизм 11 с приводом от тяги 12, зажим заготовки – через клиновой механизм 8, установленный в корпусе 10.