logo search
Системы Ту-154В

4.2Система автоматического регулирования температуры

На самолете установлены две системы автоматического регулирования температуры:

- за основными узлами охлаждения, АРТ-56-1 (два комплекта);

- регулирования температуры в пилотской кабине и пассажирских салонах, АРТ-56-2 (3 комплекта).

Включение системы производится выключателем "Питание АРТ" и переключателями управления распределителями 513А и 514А на панели СКВ.

Каждый комплект АРТ-56 включает блок управления, приемники температуры и задатчик температуры; исполнительными механизмами АРТ-56 являются распределители 513А и 514А. Приемники температуры АРТ-56-1 установлены в левой и правой магистралях (у шп.41), приемники температуры 2182А АРТ-56-2 под полом, по правому борту (шп.11, 21…22, 51…52). Задатчики температуры расположены на панели СКВ.

При рассогласовании электрических сигналов задатчика и датчиков температуры управляющие сигналы подаются на заслонки 514А: при повышении температуры они закрываются, при понижении - открываются.

Учитывая, что ресурс ТХ меньше ресурса ВВР, в схеме АРТ-56-1 предусмотрены блокировочные реле, которые обеспечивают последовательность работы заслонок 513А ТХ и ВВР, при которых ТХ используется только после полного использования ВВР.

Для защиты от перегрева остекления кабины экипажа, панелей обогрева пассажирских салонов в раздаточных коробах, а также в левой и правой магистралях подачи воздуха установлены термореле 4463АТ-48, которые при температуре поступающего на обогрев воздуха +60оС и выше не подают сигнал на открытие заслонки 514А - при этом включается желтый светосигнализатор "Перегрев" на панели СКВ. При загорании светосигнализатора с помощью температурного указателя ТУЭ-48 необходимо выявить магистраль, где произошло повышение температуры, и вручную ее отрегулировать.