logo search
Проект по основам предпринимательства

Открыть заводы оао «лзк» в 10 городах Европейской части России

Город

Намеченная дата открытия завода

Сроки подготовки к открытию*

Великий Новгород

Январь 2014

01.01.2012-31.12.2013

Сыктывкар

Июнь 2014

01.01.2012-01.06.2014

Иваново

Ноябрь 2014

01.08.2012-01.11.2014

Ростов-на-Дону

Апрель 2015

01.04.2012-01.04.2015

Грозный

Июнь 2015

01.12.2012-01.06.2015

Нальчик

Февраль 2016

01.01.2013-01.02.2016

Казань

Сентябрь 2016

01.04.2013-01.09.2016

Воронеж

Январь 2017

01.01.2014-01.01.2017

Кострома

Август 2017

01.07.2014-01.08.2017

Владикавказ

Июнь 2018

01.03.2015-01.06.2018

* В это время проводятся мероприятия, связанные со строительством/арендой зданий для заводов, поиском поставщиков, персонала, закупкой оборудования, подготовки документов и т.п.

Напомним, что наша компания на ноябрь 2011г. реализует молочные продукты только на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и чтобы расширить клиентуру в разы и завоевать молочный рынок Европейской части России, необходимо открывать заводы и в других городах. Мы отказываемся от транспортировки продукции из Петербурга в вышеуказанные города, поскольку считаем это невыгодным. Молочные продукты – скоропортящийся товар, поэтому велики риски, что в процессе транспортировки истечет срок годности. К тому же, продукция до потребителей будет доходить несвежей, и спрос на нее будет низок. Также резко понизит спрос тот факт, что в стоимость молочных продуктов придется включить расходы на транспортировку. Открытие новых заводов создало бы большое количество новых рабочих мест, что пошло бы на пользу городам.

Перед открытием заводов необходимо детально изучить рынок молочной продукции в этих городах, чтобы выявить преимущества и недостатки потенциальных конкурентов и определить, чем мы сможем привлечь местных потребителей.

Главным нашим преимуществом является то, что при производстве молочной продукции мы используем только натуральные ингредиенты. Все компоненты и сама продукция соответствуют государственным стандартам РФ (ГОСТ). Мы отказались от использования искусственных красителей и генно-модифицированных компонентов (в первую очередь, крахмала), которые используют 80% наших конкурентов. Конечно, себестоимость продукции немного повысилась, ведь искусственные компоненты стоят дешевле натуральных, но мы получили неоспоримое преимущество перед конкурентами, ведь конечные потребители могут быть уверенны, что продукция ОАО «ЛЗК» абсолютно безопасна для них. Поэтому мы смеем полагать, что, сравнивая состав наших молочных продуктов и молочных продуктов конкурентов, покупатель отдаст предпочтение нам.

Окупить повышенную себестоимость продукции поможет современное автоматизированное оборудование последнего поколения, которое позволяет выпускать продукции в среднем на 20% больше, чем оборудование конкурентов. К тому же, мы будем искать поставщиков ресурсов среди местных фирм и компаний, что позволит значительно сэкономить на грузоперевозках. Также немаловажную роль играет аренда/покупка земли для предприятия: на периферии она гораздо дешевле, чем в Петербурге.

  1. Начать экспорт на Украину.

Экспорт в Донецк будет производиться из Ростова-на-Дону, в Луганск и Харьков – из Воронежа.

Страна

Города

Начало экспорта

Украина

Донецк, Луганск, Харьков

Апрель 2018

Нам следует детально изучить рынок молочной продукции в этих трех украинских городах, ведь в цены на продукцию придется включить транспортные и таможенные расходы. Следует отметить, что среднерозничная цена литра молока на Украине составляет 10 гривен (это около 38-39 рублей). Даже если в стоимость нашей продукции включить транспортные издержки и таможенные пошлины, ее стоимость будет на 15-17% ниже, чем у украинских конкурентов, поэтому экспорт молочных продуктов компании ОАО «ЛЗК» - оправданный и выгодный коммерческий ход. Более того, это позволит нашей компании начать ведение международной деятельности.

3) Провести масштабную рекламную политику, заказать гораздо больший объем рекламы брендов в СМИ (главным образом, на телевидении и на радио), чтобы покупатель знал нашу продукцию, что называется, «в лицо», и, придя в магазин, отдал предпочтение нам.