8. Построение линий
Для построения линий используется инструмент "карандаш" (четвертая сверху позиция в меню инструментов). У этого инструмента имеется шесть основных режимов работы. В художественном проектировании обычно используются первые три режима, считая слева направо. Выбор режима осуществляется с помощью меню, которое открывается, если указатель "мыши" подвести к пиктограмме инструмента, нажать ее левую клавишу, и задержать клавишу в этом состоянии на некоторое время. В дополнительном меню первая слева позиция соответствует режиму произвольных линий, вторая позиция соответствует режиму сглаженных линий, а третья – режиму построения "художественных линий". В режиме произвольных линий можно строить прямые и кривые линии. Для построения прямой надо: 1) подвести указатель к началу прямой и выполнить "щелчок"; 2) переместить указатель в конец линии и повторить "щелчок". Для построения ломаных линий нужно после "щелчка", фиксирующего конец очередного отрезка прямой, сразу выполнить второй "щелчок" для определения начала следующего отрезка и т.д. Для построения кривых линий следует выполнить действия: 1) подвести указатель к началу линии; 2) нажать левую клавишу "мыши" и, не отпуская ее, переместить указатель в конец линии; 3) отпустить клавишу.
В режиме построения сглаженных линий на линиях создаются узлы, которые обеспечивают изгибы, рассчитываемые по специальным алгоритмам. С каждым узлом могут быть связаны направляющие (синий пунктир). Эти направляющие являются касательными для кривой, поэтому их направление определяет направление кривой в узле, а длина направляющей определяет степень сглаживания кривой. Направляющие завершаются маленькими черными квадратами, захватив и перемещая которые с помощью инструмента изменения формы можно изменять направление и величину направляющих (см. ниже п.9). Для построения сглаженной линии следует выполнить действия: 1) подвести указатель к началу линии; 2) нажать левую клавишу "мыши" и, не отпуская ее, установить длину и направление направляющей; 3) отпустить левую клавишу "мыши" и переместить указатель в конец линии; 4) нажать левую клавишу "мыши" и, не отпуская ее, переместить указатель так, чтобы образовался требуемый изгиб линии; 5) отпустить левую клавишу "мыши". Далее повторение вышеуказанных действий приводит к построению следующих сегментов сглаженной линии. Для завершения построения сглаженной линии можно дважды нажать клавишу "пробел".
- 37 Основные средства графического редактора
- Введение. Основные понятия компьютерной графики
- 1. Актуальность компьютерной графики
- 2. Графические редакторы
- 3. Векторная и точечная графика
- Основные сведения
- 1. Основные приемы работы с манипулятором "мышь"
- 2. Главная экранная форма
- 3. Просмотр рисунков
- 4. Понятие объекта
- 5. Выделение объекта.
- 6. Построение прямоугольников и овалов
- 7. Исправление рисунка
- 8. Построение линий
- 9. Инструмент изменения формы
- 10. Перемещение и изменение размеров объекта
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Построение контура объекта.
- 3. Основные операции с объектами
- 3.1. Простейшие преобразования объектов с помощью "мыши"
- 3.2. Копирование объектов
- 3.3. Упорядочение объектов
- 3.4. Выравнивание и размещение объектов
- 3.5. Объединение объектов.
- 4. Запись рисунка на мд.
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Окрашивание или заполнение объектов
- 2. Виды заливок
- 3. Однородная заливка ("Uniform fill")
- 4. Градиентная заливка ("Fountain fill")
- 5. Заливкой узором ("Pattern fill")
- 6. Фактурная заливка ("Texture fill").
- 7. Заливка в формате "PostScript" ("PostScript Patterns")
- 8. Установка стандартной заливки
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Средства работы с цветом
- 2. Составные цвета
- 2.1. Модель cmyk
- 2.2.Модель rgb
- Контрольные вопросы
- Контрольные задания по орнаментальной композиции
- Тема 1. Графическое решение композиции Задание 1.Разработка мотивов разной визуальной активности
- Задание 2. Графическая разработка орнаментальных композиций с использованием стандартных средств графического редактора
- Задание 3. Разработка раппортов
- Задание 4. Построение раппортных композиций
- Тема 2. Цветовое решение орнаментальной текстильной композиции Задание 1. Колорирование мотивов
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в раппортных композициях
- Задание 3. Графическое моделирование образа костюма средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции костюма Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции костюма
- Задание 3. Графическое моделирование образа обуви средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции обуви Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 3. Образное цветовое решение обуви
- Тема 2. Цветовое решение композиции ювелирных изделий Задание 1. Цветная графическая разработка колье и браслета
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции ювелирных изделий
- Задание 2. Графическое моделирование образа женского легкого платья средствами орнамента
- Задание 3. Графическое моделирование образа верхней одежды средствами фактуры
- Содержание