logo search
пособие по снибп ауд

Вспомогательные и подсобные помещения

3.172. Состав и площади помещений здравпункта принимать по табл. 40.

Таблица 40

Помещение

Площадь при расчетном количестве студентов, м

до 4000

свыше 4000

Кабинет заведующего здравпунктом и дежурной сестры

18

18

Терапевтический кабинет с приемной

18

36 (18  2)

Процедурная

18

36

Кабинет стоматолога

18

18

Физиотерапевтический кабинет

35

36

Примечание. В консерваториях и музыкальных факультетах в состав здравпункта должен входить фониатрический кабинет площадью 54 м2.

3.173. 3 заочном высшем учебном заведении при расчетном количестве студентов свыше 2 тыс. чел. следует предусматривать здравпункт со следующим составом помещений: кабинет дежурной медсестры с процедурной (18 м2), зубной кабинет площадью 12 м2.

3.174. Для высших учебных заведений рекомендуется предусматривать санаторий-профилакторий, а при 8000 студентов и более - поликлинику, рассчитанную на всех студентов, аспирантов, преподавателей, работников научно-исследовательских подразделений.

3.175. Площади вестибюлей; гардеробов, рекреационных и хозяйственных помещений, а также количество приборов в уборных и душевых принимать по табл. 41.

Таблица 41

№ группы помещений

Расчетный показатель

Площадь, мили количество приборов

1. Вестибюль и гардероб

1 место

0,25

2. Рекреационные помещения по институту в целом

1 студент

0,5

3. Рекреационные помещения при аудиториях на 100 мест и более

1 место в аудитории

0,5

4. Уборные

-

1 унитаз на 30 женщин; 1 унитаз и 1 писсуар на 40 мужчин; 1 умывальник на 3 унитаза

5. Складские помещения в учебных корпусах для учебного и хозяйственного оборудования

100 студентов

3,0

6. Хозяйственные кладовые

То же

1,0

7. Помещения уборочного инвентаря

То же

1,5

Примечания: 1. Вестибюль и гардероб в высших учебных заведениях следует предусматривать на количество студентов, находящихся в данном здании, с коэффициентом 1,4, учитывающим количество профессорского и обслуживающего персонала, слушателей подготовительного отделения, факультета повышения квалификации, научных сотрудников и аспирантов.

2. Хозяйственные кладовые и помещения уборочного инвентаря предусматривать в каждом здании.

3. Складские помещения и кладовые размещать с выходом непосредственно в вестибюль не допускается.

4. Площадь помещений приведенных в п.п. 5 - 7 дается для укрупненного предварительного расчета.

5. В уборных предусмотреть кабинки для инвалидов (мужскую и женскую). Количество кабинок устанавливается заданием на проектирование. Кабинки для инвалидов должны быть оборудованы специальными откидывающимися поручнями около унитаза и поручнями, жестко укрепленными на стенах кабины. Желательно наличие подвесной ручки над унитазом. Подход к унитазу инвалида на коляске должен быть свободным спереди и с обоих боков унитаза. Туалетная кабина должна быть снабжена гибким шлангом со смесителем горячей и холодной воды, а также душевой насадкой. На стенке кабины, на высоте не более 1,2 м необходима установка крючков для одежды и костылей.

3.176. Ширину коридоров и переходов в учебных корпусах следует принимать в соответствии с расчетами коммуникационных потоков. Ширину коридоров в зданиях с учебными помещениями и переход между зданиями желательно принимать от 2,2 до 2,6 м, остальных коридоров - не менее 1,4 м.

В зависимости от назначения и местоположения в системе учебного корпуса коридоры и переходы проектируются:

магистральными от 2,8 до 6 м;

распределительными от 2,2 до 3,6 м;

тупиковыми от 1,4 до 2,6 м.

Рекреации перед группой крупных лекционных аудиторий на 100 мест и более допускается использовать как эвакуационные пути.

Магистральные коридоры могут служить рекреациями перед крупными лекционными аудиториями.

Транспортные коридоры, предназначенные для перемещения грузов и формирования грузовых потоков, не должны пересекаться и совпадать с потоками студентов.

3.177. Лестницы в учебных корпусах следует принимать в соответствии с расчетными требованиями эвакуации, требованиями СНиП 2.08.02-89.

Ширину лестничного марша рекомендуется принимать не менее ширины выхода в лестничную клетку с наибольшим количеством людей на этаже, но не менее:

1,5 м - у основных лестниц учебно-лабораторных корпусов, блоков лекционных аудиторий, актовых залов, предприятий общественного питания, спортивных корпусов и библиотек (отдельно стоящих);

1,35 м - для остальных зданий, а также лестниц, не являющихся основными, независимо от назначения здания и количества людей на этаже;

0,9 м - для лестниц, ведущих в помещения, которые расположены в подвальных или цокольных этажах, с числом одновременно пребывающих в них людей до 5 чел.

3.178. Лестницы, связывающие рабочие этажи с вестибюлем или основными коридорами, должны обеспечивать не только эвакуацию при пожаре, но и нормальное прохождение встречных потоков в перерыве между занятиями.

При этом время перехода из одной кафедры на другую или в лекционную аудиторию не должно превышать 10 мин.

3.179. При проектировании высших учебных заведений количество женщин для расчета санитарных узлов определяется в зависимости от полового состава студентов (средний процент женщин для расчета санитарных узлов ориентировочно принимается 35% в университетах, технических и сельскохозяйственных высших учебных заведениях, 65% в педагогических, экономических, медицинских, культуры и искусства).

3.180. При проектировании учебно-научных корпусов внутренние инженерно-технические системы (кроме газа и отопления) рекомендуется прокладывать в вертикальных коммуникационных шахтах, габариты которых должны обеспечивать доступ к инженерным коммуникациям без нарушения учебного процесса и эвакуационных путей.

При определении габаритов пространств для технологических коммуникаций и шахт следует обеспечивать место для резервных прокладок в связи с изменением назначения и оборудования: лабораторий и кабинетов.

Схемы размещения вертикальных коммуникационных шахт в учебных корпусах могут быть следующих видов (рис. 102):

коридорная с расположением коммуникационных шахт о двух сторон;

коридорная с расположением коммуникационных шахт с одной стороны;

коридорная с расположением коммуникационных шахт в центре здания (возможно объединение с горизонтальными коммуникациями и техническими помещениями);

коридорная с расположением шахт по поперечным осям здания;

коридорная или секционная с расположением шахт снаружи;

коридорная или секционная с расположением коммуникационных шахт в подшивном потолке или технических этажах.

Одним из существенных моментов в организации планировочной структуры учебных корпусов является размещение рекреаций - световых карманов (при коридорной системе через каждые 24 - 30 м), лестниц (расстояние не более 80 м между ними, но не менее двух) и санитарных узлов (рис. 103).

Рис. 102. Схема размещения коммуникационных шахт в учебно-лабораторных корпусах

а - коридорные двухсторонние шахты; б - коридорные односторонние и продольные шахты; в - коридорные поперечные; г - центральные (возможно объединение с горизонтальными коммуникациями и техподпольем); д - наружные приборолабораторные; е - наружные секционные односторонние с техническими этажами; 1 - шахты инженерных коммуникаций, 2 - подвесной потолок; 3 - технический этаж; 4 - техподполье

В учебных корпусах вузов с их большими потоками студентов рекомендуется отказываться от коридорной системы с размещением рекреаций в световых карманах одного из модулей, а решать планировочную структуру всего корпуса с композиционным выделением зоны рекреации в изоляции от основных эвакуационных потоков, что важно для полноценного отдыха между занятиями.

3.181. При компоновке оборудования и инженерных коммуникаций в подвале и вытяжных венткамерах следует предусматривать проходы для людей, связанные с эвакуационными лестницами, высотой не менее 1,8 м в соответствии сСНиП 2.08.02 - 89 и шириной в зависимости от размеров монтируемого оборудования, но не менее 1,2 м.

3.182. Вид пандуса следует проектировать:

а - прямолинейный, исходя из расчета ширины автомобиля, плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м;

б - криволинейный, исходя из расчета ширины полосы, образуемой в клане проекций движения автомобиля, плюс 1м, но не менее 3,5 м.

Максимальные продольные уклоны по въездным пандусам приведены в табл. 42.

Таблица 42

Вид пандуса

Максимальный уклон пандуса, %

защищенного от атмосферных осадков

открытого

Прямолинейный

180

100

Криволинейный

130

80

Барьеры на пандусе должны иметь высоту - 0,1 м, ширину 0,2 м,

средний барьер, разделяющий двухпутный пандус, ширину - 0,3 м.

Рис. 103. Принципиальные схемы размещения в учебных корпусах лестниц, рекреаций, коммуникационных шахт, туалетов

а - размещение лестниц; б - размещение рекреаций, световых карманов и холлов; в - размещение туалетов; г - размещение инженерных шахт

На пандусе с пешеходным движением вместо одного из барьеров колесоотбоев устанавливается тротуар шириной 0,75 м.