Ил-76мд-90а
Ил-76МД-90А
Ил-76МД-90А (Изделие-476) — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Строится Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК.
Этот самолёт иногда называют Ил-476, но официально в КБ Ильюшина и непосредственно на самолётах написано Ил-76МД-90А.
Характеристики:
Длина 46,6м
Размах крыльев 50,5 м
Площадь крыла 300 м²
Максимальная взлётная масса 210 т (фактически по реестру 195т)
Масса пустого 88500 кг
Грузоподъёмность до 60 т
Объём топлива 109 000 л
Скорость крейсерская 780—850 км/ч
Минимальная 220 км/ч
Дальность полёта
с нагрузкой 60 т 4000 км
с нагрузкой 48 т 5500 км
с нагрузкой 40 т 6500 км
Экипаж 5 человек
Количество десантников на борту 126
Длина грузовой кабины 24,54 м
Ширина 3,45 м
Высота 3,4 м
Объём 321 м³
Ресурс самолёта 30 лет/10000 посадок/30000 часов
Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полёт состоялся 22 сентября 2012 года. Заводские испытания прошли в 19 полётов, с 18 марта по май 2013 года. С июля 2013 года проходит первый этап ГСИ (3 полета).
Самолёт Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы с ПрНПК «Купол-III-76М(А)».
5 октября 2012 года в присутствии В. В. Путина между «Авиастаром» и Министерством обороны РФ подписан контракт на 39 единиц до 2020 года с поставкой двух первых бортов в 2014 году. Стоимость единицы около 3,5 млрд руб. Первый этап ГСИ начат 10 июля 2013 года.
Первый полет серийного самолёта прошёл 3 октября 2014 года. По состоянию на 3 июня 2015 года собраны два серийных самолёта.
Ил-78М-90А — Самолёт топливозаправщик на базе Ил-76МД-90А.
А-100 «Премьер» — Самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД-90А.
Применение
Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира,Индии, Иордании, Ирана[34], Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины. Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для транспортных перевозок.
Страны, эксплуатирующие Ил-76 — Военные пользователи, — Гражданские пользователи, — Военные и гражданские пользователи.
Список операторов использующих различные модификации Ил-76
- Федеральное агенство по образованию рф
- 1. Исходные данные, определение состава силовой установки, выбор прототипа и его описание
- 1.1 Исходные данные:
- 1.2 Определение количества двигателей
- 1.3 Описание самолета прототипа
- Гидросистема
- Топливная система
- Противопожарная система и система нг
- Система электроснабжения
- Светотехническое оборудование
- Приборное оборудование
- Кислородное оборудование
- Навигационное оборудование
- Радиотехническое и радионавигационное оборудование
- Вооружение
- Модификации
- Ил-76мд-90а
- Потери самолётов
- 2.Трдд д30-кп. Описание двигателя.
- 3. Энергетический расчет трдф
- 3.1. Допущения методики
- 2. Исходные данные
- 3. Расчет
- Камера сгорания д-зо-кп
- 15.3. Жаровые трубы с газосборниками
- 15.4. Топливная форсунка фр-40дсм
- 15.6. Передний и задний наружные кожухи
- 15.7. Стаканы отбора воздуха
- 15.8. Обтекатель стакана отбора воздуха