Задание и указания к его выполнению:
1. Просмотреть примеры рисунков из каталога "SAMPLES":
1.1. Загрузить рисунки из первого файла "Effects". Здесь и далее, если неуказан тип файла, то предполагается, что это файл типа "cdr". Выбрать инструмент просмотра и с помощью панели свойств установить масштаб "1:1". Описать в тетради визуальные эффекты, присутствующие в композиции.
1.2. С помощью панели свойств установить масштаб просмотра страницы печати (соответствующая кнопка на панели свойств обозначается прямоугольником с изображением лупы).
1.3. Просмотреть рисунок во всех возможных режимах, для установки которых выполнить последовательно первые 5 команд режима "View" (вид). Описать в тетради различия экранных представлений рисунка в разных режимах просмотра.
1.4. Нажав кнопку "Страница 2", находящуюся под рабочей областью, перейти к просмотру следующего рисунка. Повторить действия 1.1 - 1.3 для рисунка на странице 2.
1.5. Загрузить содержимое второго файла "Huntress". Используя "лупу", установить масштаб отображения рисунка, обеспечивающий просмотр деталей головного убора. Удалить с экрана служебные поля и распространить рабочую область на весь экран, выполнив "View - Full-Screen Preview" или нажав клавишу F9. После завершения просмотра, для возвращения служебных полей на экран и продолжения работы следует повторно выполнить указанную выше команду или нажать клавишу F9. Описать в тетради визуальные эффекты, присутствующие в композиции. Установить последовательно режимы просмотра страницы печати и просмотра всех объектов. Описать в тетради, чем отличались экранные представления рисунка при просмотре его в указанных режимах.
1.6. Загрузить содержимое третьего файла "Layout". Используя "лупу", последовательно установить масштаб отображения рисунка с максимальным заполнением экрана по вертикали, масштаб максимального заполнения экрана по горизонтали, масштаб просмотра страницы печати, масштаб просмотра всех объектов. Описать в тетради особенности этого рисунка и случаи, в которых целесообразно использовать указанные масштабы отображения рисунка на экране.
1.7. Загрузить содержимое четвертого файла "Wishlist". Используя "лупу", установить масштаб отображения рисунка на экране, при котором уверенно читается сетевой адрес фирмы Corel Corporation. Записать сетевой адрес, по которому можно связаться с фирмой Corel Corporation.
2. Построить 4 независимых (непересекающихся) объекта: 2 прямоугольника и 2 овала. Перемещая указанные объекты с помощью "мыши", добиться, чтобы все 4 объекта взаимно пересекались. Удалить все объекты в той же последовательности, в какой эти объекты были построены. Описать последовательность выполненных действий.
3. Построить 5 квадратов, имеющих один и тот же центр и с одинаковым интервалом между сторонами:
3.1. Выполнить команду "File-New" (Новый файл). При появлении на экране запроса на сохранение рисунка "щелкнуть по кнопке "No"(Нет).
3.2. Вывести указатель в середину страницы печати и записать его координаты, определенные пунктиром на горизонтальной и вертикальной линейке.
3.3. Установить указатель так, чтобы его координаты были равны координатам, записанным при выполнении п 3.1.
3.4. Построить из выбранного центра квадрат. Записать в тетрадь выполненные действия.
3.5. Выполнив действия, указанные в п.3.1-п.3.3, построить квадрат внешний по отношению к ранее построенному.
3.6. Повторить п.3.4 требуемое число раз, стараясь при построении квадратов сохранять интервал между их сторонами.
3.7. При необходимости уравнять интервалы между сторонами смежных квадратов путем изменения их размеров.
4. Выполняя действия, аналогичные действиям, указанным в п.3, построить 5 концентрических окружностей. Расстояние между соседними окружностями должно уменьшаться от внешней окружности к их общему центру.
5. Построить 4-5 волнообразных линий. При этом длина волны должна увеличиваться сверху вниз, а расстояние между линиями – уменьшаться:
5.1. Выполнить команду построения нового рисунка, отказавшись от записи на МД ранее построенных окружностей.
5.2. Установить режим построения сглаженных линий.
5.3. Выбрать горизонтальный уровень и построить волнистую линию.
5.4. Повторить выполнение п.5.3 требуемое число раз (4-5).
5.5. Выбрать инструмент выделения объектов и откорректировать размещения линий.
5.6. Выбрать инструмент изменения формы и откорректировать форму линий. При необходимости повторить п. 5.5.
5.7. Описать построение волнистой линии в тетради.
- 37 Основные средства графического редактора
- Введение. Основные понятия компьютерной графики
- 1. Актуальность компьютерной графики
- 2. Графические редакторы
- 3. Векторная и точечная графика
- Основные сведения
- 1. Основные приемы работы с манипулятором "мышь"
- 2. Главная экранная форма
- 3. Просмотр рисунков
- 4. Понятие объекта
- 5. Выделение объекта.
- 6. Построение прямоугольников и овалов
- 7. Исправление рисунка
- 8. Построение линий
- 9. Инструмент изменения формы
- 10. Перемещение и изменение размеров объекта
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Построение контура объекта.
- 3. Основные операции с объектами
- 3.1. Простейшие преобразования объектов с помощью "мыши"
- 3.2. Копирование объектов
- 3.3. Упорядочение объектов
- 3.4. Выравнивание и размещение объектов
- 3.5. Объединение объектов.
- 4. Запись рисунка на мд.
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Окрашивание или заполнение объектов
- 2. Виды заливок
- 3. Однородная заливка ("Uniform fill")
- 4. Градиентная заливка ("Fountain fill")
- 5. Заливкой узором ("Pattern fill")
- 6. Фактурная заливка ("Texture fill").
- 7. Заливка в формате "PostScript" ("PostScript Patterns")
- 8. Установка стандартной заливки
- Задание и указания к его выполнению:
- Контрольные вопросы
- Основные сведения
- 1. Средства работы с цветом
- 2. Составные цвета
- 2.1. Модель cmyk
- 2.2.Модель rgb
- Контрольные вопросы
- Контрольные задания по орнаментальной композиции
- Тема 1. Графическое решение композиции Задание 1.Разработка мотивов разной визуальной активности
- Задание 2. Графическая разработка орнаментальных композиций с использованием стандартных средств графического редактора
- Задание 3. Разработка раппортов
- Задание 4. Построение раппортных композиций
- Тема 2. Цветовое решение орнаментальной текстильной композиции Задание 1. Колорирование мотивов
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в раппортных композициях
- Задание 3. Графическое моделирование образа костюма средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции костюма Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции костюма
- Задание 3. Графическое моделирование образа обуви средствами фактуры
- Тема 2. Цветовое решение композиции обуви Задание 1. Цветная графическая разработка костюма
- Задание 3. Образное цветовое решение обуви
- Тема 2. Цветовое решение композиции ювелирных изделий Задание 1. Цветная графическая разработка колье и браслета
- Задание 2. Использование цветовых гармоний в композиции ювелирных изделий
- Задание 2. Графическое моделирование образа женского легкого платья средствами орнамента
- Задание 3. Графическое моделирование образа верхней одежды средствами фактуры
- Содержание