logo
Otvety1

8. Достоинства и недостатки.

Опора скольжения состоит из цапфы (цилиндрической, конической, сферической) и втулки, на которую она опирается. Опора представляет собой кинематическую пару и чаще всего выполняется с вращающейся цапфой и неподвижной втулкой. Цилиндрические подшипники отличаются простотой конструкции, высокой прочностью, работоспособностью при больших частотах вращения, в условиях тряски и вибрации. Используются в режимах работы, когда Fr >> Fa. Втулки цилиндрических подшипников скольжения изготавливают из антифрикционных материалов (бронза, латунь). Втулки соединяются с корпусом завальцовкой, запрессовкой, винтами или устанавливаются на резьбе. Для удержания смазки выполняют конические или сферические выточки.В случае больших удельных давлений на контактах цапфы втулки изготавливают из естественных или искусственных минералов (агат, рубин, корунд) и заменителей минералов (ситаллы). Такие опоры называются камневыми. Камневые опоры бывают открытого или закрытого типа.В условиях больших динамических нагрузок используют втулки из пластмассовых материалов (текстолит, фторопласт). С целью уменьшения трения пластмассы пропитывают графитом или тальком. При легких режимах работы используют втулки из металлокерамики, получаемые спеканием порошков на основе железа. Поры втулки наполняются маслом или графитом. Смазка в подшипнике скольжения служит не только для снижения потерь на трение и защиты от коррозии, но и для интенсивного отвода тепла в зоне контакта. Различают следующие виды трения в подшипнике скольжения: - сухое трение (трение идеально чистых поверхностей); - сухое техническое трение (полусухое); - граничное трение (f = 0,1…0,5); - полужидкостное трение (f = 0,004…0,05); - жидкостное трение (f = 0,002…0,02).