logo
Otvety1

1.Опоры скольжения. Основные сведения: конструкции, материалы.2. Достоинства и недостатки. Различные типы опор.

Цилиндрические подшипники:

Достоинства: Имеют простую конструкцию, просты в изготовлении, большая износоустойчивость, работоспособны при большой частоте вращения валов, тряске, вибрации, могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Недостатки: не обеспечивают высокую точность центрирования вала, в следствии, зазора между цапфой и …; имеют сравнительно высокий момент трения относительно шарикового подшипника.

Материалы. Требования: малый коэффициент трения шип-опора, высокое сопротивление износу, хорошая приробатываемость (смятие неровностей деталей). Сталь 45, сталь 50, нормализованная. Стали 40Х, У8А, У10А закаленные до твердости HRC 45..50..55 ; олово и фосфор, бронза, олова и свинец, олово и цинк, латунь, бронза, карун, алмаз, сапфир.

Опоры в центрах: опоры с трением скольжения практически по 1й линии.

Достоинства: малый момент трения, малая чувствительность к перекосам, при правильном изготовлении могут обеспечить высокую точность центрирования, простота изготовления + регулировка хотя бы одной опоры.

Недостатки: критичны к температуре, опоры применяются в малонагруженных передачах.

Материалы: У8А, У10А (углеродистые стали), У12А, закалка HRC 50..60

Коническая опора скольжения:

Достоинства: высокая точность центрирования, большая нагрузочная способность (т.к большая поверхность контакта), притирка конических поверхностей дает возможность получать хорошую газо- и гидро- непороницаемость,

Недостатки: при изменении температуры может происходить температурное запыление, поэтому материалы цапфы и опоры необходимо подбирать с одинаковыми или похожими температурными коэффициентами линейного реагирования.

Материалы: : У8А, У10А (углеродистые стали), У12А, закалка HRC 50..60