3.Цилиндрические подшипники скольжения. Момент трения при осевой нагрузке. 4. При радиальной нагрузке
Достоинства: Имеют простую конструкцию, просты в изготовлении, большая износоустойчивость, работоспособны при большой частоте вращения валов, тряске, вибрации, могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
Недостатки: не обеспечивают высокую точность центрирования вала, в следствии, зазора между цапфой и …; имеют сравнительно высокий момент трения относительно шарикового подшипника.
Материалы. Требования: малый коэффициент трения шип-опора, высокое сопротивление износу, хорошая приробатываемость (смятие неровностей деталей). Сталь 45, сталь 50, нормализованная. Стали 40Х, У8А, У10А закаленные до твердости HRC 45..50..55 ; олово и фосфор, бронза, олова и свинец, олово и цинк, латунь, бронза, карун, алмаз, сапфир.
МТ=MTr+ MTa, где MTr и MTa - моменты трения соответственно от радиальной и осевой нагрузок.
При осевой нагрузке:
При определении момента трения опоры скольжения от осевой нагрузки Fa, воспринимаемой кольцевой пятой (рис. 3.4), предполагаем распределенное равномерно давление по всей ширине кольца с диаметрами d1 и d, что соответствует равномерному износу подшипника (подпятника). Тогда давление
На пяте выделяем кольцевую зону радиусом р, ширина которой равна бесконечно малой величине dp, так что площадь зоны .
Нормальная сила в элементарной зоне .
Сила трения в элементарной зоне.
Элементарный момент трения.
Момент трения на кольцевой пяте
Для сплошной пяты d1 = 0 и момент трения
При радиальной:
(1)
При анализе момента трения в цилиндрических опорах скольжения обычно рассматривают два случая закона распределения нормальных давлений:
1) р = const; φ(α)=1 для неприработанных опор. Тогда и момент трения из формулы (1) или ,
где - приведенный коэффициент трения;
2) рα = рk cos(α); φ(α)= cos α для приработанных опор. Тогда и момент трения из формулы (1)или.
- 1.Опоры скольжения. Основные сведения: конструкции, материалы.2. Достоинства и недостатки. Различные типы опор.
- 3.Цилиндрические подшипники скольжения. Момент трения при осевой нагрузке. 4. При радиальной нагрузке
- 5.Опоры качения , классификация опор. Достоинства и недостатки различных типов опор.
- 6. Шариковые подшипники качения. Распределение нагрузки по шарикам.
- 7. Цилиндрические подшипники скольжения. Конструкции, материалы.
- 8. Достоинства и недостатки.
- 9. Шариковые подшипники качения. Определение динамической грузоподьемности.
- 10. Шариковые подшипники качения: конструкции, материалы.
- 11. Расчет валов из условия прочности на изгиб.
- 12. Цилиндрические подшипники скольжения. Расчет геометрических параметров.
- 11.2.1 Расчет подшипника скольжения
- 13. Шариковые подшипники качения. Определение статической грузоподьемности.
- 14. Расчет валов из условий крутильной жесткости.
- 15. Расчет валов из условий изгибной жесткости.
- 16. Шариковые подшипники качения. Момент трения,
- 17. Зубчатые передачи: классификация, достоинства и недостатки.
- 45. Фрикционная передача: функционирование, основные достоинства и недостатки.
- 47. Фрикционная передача: определение силы прижатия фрикционных дисков.
- 46. Фрикционная передача: виды скольжения, причины.