logo
Otvety1

3.Цилиндрические подшипники скольжения. Момент трения при осевой нагрузке. 4. При радиальной нагрузке

Достоинства: Имеют простую конструкцию, просты в изготовлении, большая износоустойчивость, работоспособны при большой частоте вращения валов, тряске, вибрации, могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Недостатки: не обеспечивают высокую точность центрирования вала, в следствии, зазора между цапфой и …; имеют сравнительно высокий момент трения относительно шарикового подшипника.

Материалы. Требования: малый коэффициент трения шип-опора, высокое сопротивление износу, хорошая приробатываемость (смятие неровностей деталей). Сталь 45, сталь 50, нормализованная. Стали 40Х, У8А, У10А закаленные до твердости HRC 45..50..55 ; олово и фосфор, бронза, олова и свинец, олово и цинк, латунь, бронза, карун, алмаз, сапфир.

МТ=MTr+ MTa, где MTr и MTa - моменты трения соответственно от радиальной и осевой нагрузок.

При осевой нагрузке:

При определении момента трения опоры скольжения от осевой нагрузки Fa, воспринимаемой кольцевой пятой (рис. 3.4), предпо­лагаем распределенное равномерно давление по всей ширине кольца с диаметрами d1 и d, что соответствует равномерному износу под­шипника (подпятника). Тогда давление

На пяте выделяем кольцевую зону радиусом р, ширина кото­рой равна бесконечно малой величине dp, так что площадь зоны .

Нормальная сила в элементарной зоне .

Сила трения в элементарной зоне.

Элементарный момент трения.

Момент трения на кольцевой пяте

Для сплошной пяты d1 = 0 и момент трения

При радиальной:

(1)

При анализе момента трения в цилиндрических опорах сколь­жения обычно рассматривают два случая закона распределения нормальных давлений:

1) р = const; φ(α)=1 для неприработанных опор. Тогда и момент трения из формулы (1) или ,

где - приведенный коэффициент трения;

2) рα = рk cos(α); φ(α)= cos α для приработанных опор. Тогда и момент трения из формулы (1)или.