9. Шариковые подшипники качения. Определение динамической грузоподьемности.
Грузоподъемность подшипников. Статическую и динамическую грузоподъемность определяют в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей с учетом распределения нагрузки между телами качения и контактных напряжений для каждого типоразмера подшипника. Значения грузоподъемности являются для подшипника справочными величинами и указываются вместе с другими параметрами в каталогах 15) (см., например, табл. 3.1).
Статическая грузоподъемность подшипника — это допускаемая статическая нагрузка, под которой для радиальных и радпально-упорных шарикоподшипников понимают постоянную радиальную нагрузку, вызывающую общую остаточную деформацию тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равную0,0001 диаметра тела качения. Статическая грузоподъемность подшипника качения в соответствии с теорией контактных напряжений Герца пропорциональна квадрату диаметра шариков и числу шариков. Ее определяют по формуле: С0 = f0izd2ш cos α, где f0 — коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника, точности их изготовления и материала (для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников принимают f0 = 1,25); i — число рядов тел качения; z — число тел качения в одном ряду; dш — диаметр тела качения, мм; α — угол контакта.
Динамическая грузоподъемность для радиальных и радиально- упорных подшипников — это такая постоянная радиальная нагрузка, которую подшипник (с вращающимся внутренним кольцом) может выдержать в течение нормального срока службы, исчисляемого в 1 млн. оборотов внутреннего кольца, без проявления признаков усталости материала любого кольца или тела качения не менее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергаемых испытаниям. Формулы для расчетов динамической грузоподъемности получены в результате обработки экспериментальных данных и отличаются в зависимости от типа и размеров подшипника. В частности, для радиальных и радиально-упорных подшипников: ;, гдеС — динамическая грузоподъемность; fc — коэффициент, зависящий от типа подшипника, геометрии его деталей, точности их изготовления, материала и термообработки.
- 1.Опоры скольжения. Основные сведения: конструкции, материалы.2. Достоинства и недостатки. Различные типы опор.
- 3.Цилиндрические подшипники скольжения. Момент трения при осевой нагрузке. 4. При радиальной нагрузке
- 5.Опоры качения , классификация опор. Достоинства и недостатки различных типов опор.
- 6. Шариковые подшипники качения. Распределение нагрузки по шарикам.
- 7. Цилиндрические подшипники скольжения. Конструкции, материалы.
- 8. Достоинства и недостатки.
- 9. Шариковые подшипники качения. Определение динамической грузоподьемности.
- 10. Шариковые подшипники качения: конструкции, материалы.
- 11. Расчет валов из условия прочности на изгиб.
- 12. Цилиндрические подшипники скольжения. Расчет геометрических параметров.
- 11.2.1 Расчет подшипника скольжения
- 13. Шариковые подшипники качения. Определение статической грузоподьемности.
- 14. Расчет валов из условий крутильной жесткости.
- 15. Расчет валов из условий изгибной жесткости.
- 16. Шариковые подшипники качения. Момент трения,
- 17. Зубчатые передачи: классификация, достоинства и недостатки.
- 45. Фрикционная передача: функционирование, основные достоинства и недостатки.
- 47. Фрикционная передача: определение силы прижатия фрикционных дисков.
- 46. Фрикционная передача: виды скольжения, причины.