logo
ОП лекции

13.2 Машины механического типа

В механических флотационных машинах аэрация пульпы осуществляется засасыванием воздуха из атмосферы мешалками различных конструкций. Эти машины представляют собой аппараты, у которых насыщение пульпы воздухом и перемешивание пульпы в камере осуществляет аэратор с вращающимся импеллером, всасывая необходимый для флотации воздух непосредственно из атмосферы. Основная масса воздушных пузырьков, образующаяся при этом, имеет диаметр 0,6 – 1 мм.

Ниболее широкое распространение получили механические флотационные машины конструкции «Механобр» (рис. 13.1).

Флотационная машина состоит из камеры вместимостью от 0,16 до 6,3 м3.

Обозначается ФМР – 6,3

где: ФМР – флотационная машина рудная; 6,3 – объем камеры.

Рис. 13.1 Механическая флотационная машина конструкции «Механобр»

1 - приемный карман; 2 – центральная труба; 3 – труба для засоса воздуха; 4 – шкив привода; 5 – подводящая труба; 6 – импеллер; 7 – блок аэратора; 8 – камера; 9 – диск статора; 10 – направляющие статора; 11 – вал.

Блок аэратора (рис. 13.2) состоит из вертикального вала с импеллером. Вал вращается внутри трубы.

Рис. 13.2 Конструкция блока аэратора (вид снизу)

Данные машины отличаются большой производительностью Q = 0,15 – 12 м3/мин.

Назначение импеллера:

При вращении ротора (импеллера) поток пульпы засасывает воздух, поступающий по центральной трубе. Лопатки импеллера перемешивают пульпу и воздух. Пульповоздушная смесь выбрасывается на лопатки статора.

Назначение статора:

Статор увеличивает количество засасываемого воздуха и способствует лучшей диспергации его. Отводящими лопатками отводит пульпу от импеллера вглубь камеры без образования завихрений и увеличивает расход воздуха в машине в 2-2,5 раза.

Статор предохраняет машину от заиливания.

Данная машина собирается из двухкамерных секций: первая – всасывающая, вторая – прямоточная.

Может собираться из звеньев или из всасывающей и нескольких прямоточных.

По конструктивным параметрам она находится на уровне лучших зарубежных образцов.

Преимущества машин механического типа:

- просты в обслуживании,

- просты в ремонте,

- просты в регулировке;

- весь приводной механизм с импеллером и статором собран в один блок, который быстро может быть заменен другим;

- применение радиального импеллера позволяет увеличить количество засасываемого воздуха в 2-4 раза без увеличения мощности электродвигателя;

- машины могут быть собраны из отдельных секций, что позволяет осуществить гибкую компоновку флотационных схем.

Недостатки машин механического типа:

- большой износ лопаток статора и сильные восходящие потоки пульпы вызывают излишнее бурление и нарушение процесса пенообразования, что имеет особенно большое значение при флотации руд с низким содержанием ценного компонента;

- увеличение зазора между лопатками статора и импеллера больше 8-10 мм приводит к снижению аэрации пульпы и производительности машины.