logo
подъём 2011

4.8 Редукторы

Редуктор представляет собой узел машины, связанный с двигателем и органами навивки через зубчатые или пружинные муфты, позволяющие работать при некоторых перекосах и смещениях валов.

Редукторы выпускаются одноступенчатые (ЦО) и двухступенчатые (ЦД) с цилиндрическими косозубыми и шевронными зубчатыми передачами (с косыми зубьями выполняется обычно первая ступень двухступенчатого редуктора). Зубчатые передачи редукторов последних моделей имеют зацепление Новикова (Н — в обозначении редуктора), позволяющее передавать больший крутящий момент по сравнению с другими зацеплениями. Одноступенчатые редукторы могут иметь два приводных вала, что дает возможность работать с одним или двумя двигателями.

Для многоканатных подъемных машин в связи с расположением их на копре необходимо уменьшить динамические нагрузки, возникающие в подъемной системе при пуске, остановке и реверсировании двигателя, а также при аварийном торможении. Поэтому для многоканатных машин выпускают редукторы на пружинных опорах, соединяющие с главным валом машины жестким фланцем. В этих установках применяют редукторы двухступенчатые и двухприводные типа 2ЦД.

Опоры валов редукторов выполненные на подшипниках качения. Смазка зубчатых колес осуществляется при их вращении погружением в масляную ванну редуктора, а подшипников разбрызгиванием и масляным туманом.

Редуктор выбирают по крутящему моменту, (Н·м) на его тихоходном ведомом валу:

(30)

где Nдв, nдв, GD2 и λн — соответственно мощность, частота обращения, маховой момент ротора (якоря) и перегрузочная способность двигателя; R - радиус барабана: i, nп — соответственно передаточное число и к.п.д. редуктора.

Данные о редукторах приведены в приложении 16.