4.4.4 Воздушная компрессионная холодильная машина
Использование в качестве хладагента воздуха при всех его термодинамических несовершенствах (отсутствие энергоёмких фазовых переходов, невысокая сжимаемость и др.) привлекательно доступностью, безопасностью (в том числе и экологической), возможностью непосредственной подачи в охлаждаемое помещение (т. е. реализации открытого цикла).
В схеме воздушной компрессионной холодильной машины (рисунок 4.20) целесообразно использовать центробежный компрессор 3 с несколькими ступенями повышения давления. Каждая ступень представлена вращающимся металлическим диском с периферийно расположенными профилированными лопатками и неподвижным направляющим лопаточным аппаратом.
1 – расширитель; 2 – охладитель; 3 – компрессор; 4 – охлаждаемое помещение
Рисунок 4.20 – Принципиальная схема воздушной холодильной машины
Такой выбор объясняется малой теплоёмкостью воздуха, и для достижения приемлемой холодопроизводительности необходимо обеспечить его большую объёмную подачу.
Воздух, нагретый за счёт работы компрессора выше температуры окружающей среды, отдаёт избыточную теплоту в охладителе 2. Далее по схеме, как обычно, располагается расширяющее устройство 1, в котором снижаются как давление, так и температура хладагента. В данном случае для этой цели используют детандерную турбину, которая позволяет выработанную при расширении энергию механическим путём передать компрессору (для этого их располагают на одном валу). Затраты энергии на совершение холодильного цикла при этом снижаются, а холодильный коэффициент соответственно возрастает. Охлаждённый воздух после турбины поступает в грузовую камеру 4 (овощной склад и т. д.).
- Глава 4 Основы теплоэнергетики
- 4.1 Основы термодинамики
- 4.1.1 Термодинамическая система
- 4.1.2 Механические и тепловые взаимодействия
- 4.1.3 Первый закон термодинамики
- 4.1.4 Второй закон термодинамики
- 4.2 Основы теплопереноса
- 4.2.1 Механизмы переноса теплоты
- 4.2.2 Теплопроводность
- 4.2.3 Конвективный теплообмен
- 4.2.4 Лучистый теплообмен
- 4.2.5 Теплопередача
- 4.3 Способы получения искусственного холода
- 4.3.1 Изменение агрегатного состояния охладителей
- 4.3.2 Получение холода с помощью охладителей
- 4.3.3 Хладагенты и холодоносители
- 4.3.4 Холодильные машины
- 4.4 Термодинамические основы работы холодильных машин
- 4.4.1 Теоретический цикл Карно в идеальной паровой компрессионной холодильной машине
- 1, 2, 3, 4 – Точки характеризующие термодинамические процессы теоретического цикла Карно в элементах идеальной холодильной машины по т, s –диаграмме
- 4.4.2 Реальная одноступенчатая паровая компрессионная холодильная машина
- 4.4.3 Реальная двухступенчатая паровая компрессионная холодильная машина
- 4.4.4 Воздушная компрессионная холодильная машина
- 4.4.5 Абсорбционная холодильная машина
- 4.4.6 Построение и расчёт холодильного цикла одноступенчатой паровой компрессионной холодильной машины
- 4.5 Основные элементы транспортных холодильных установок
- 4.5.1 Компрессоры
- 4.5.2 Особенности поршневых компрессоров
- 4.5.3 Конденсаторы
- 4.5.4 Испарители, переохладители и вспомогательные аппараты
- 4.6 Автоматизация работы холодильных установок
- 4.6.1 Системы автоматизации работы холодильных машин
- 4.6.2 Автоматизация работы испарителей
- 4.6.3 Автоматическое поддержание температурного режима в грузовых помещениях