Часть I. Введение в операционный менеджмент
Операционный менеджмент изучает деятельность по разработке, использованию и модернизации бизнес-процессов, направленных на производство всех видов продукции и оказание различных видов услуг.
Основу производства составляют эффективность и успешность управления операциями, которые по своей сути рассматриваются как любой вид человеческой деятельности, связанной с переработкой ресурсов в готовую продукцию, или оказание различных услуг.
Операционная деятельность конкретно формулирует порядок реализации любых функций организации, фокусирует внимание на содержании и последовательности целенаправленных действий, связанных с производством конкретных продуктов или оказанием конкретных услуг. Эти задачи напрямую реализуются линейными менеджерами: мастерами участков, функциональными менеджерами отделов, включая менеджеров по продажам, по отдельным функциям финансовой деятельности, по операционному планированию и др.
Операционный менеджмент компании выполняет жизненно важную роль в деле успешной реализации стратегических планов, а также всей текущей деятельности. На операционную деятельность возложена вся ответственность за функцию выпуска товаров и предоставления услуг. В целях обеспечения реализации этой функции работает большинство рабочих и служащих каждой компании. От выполнения операционной функции напрямую зависит качество выпускаемой продукции и, следовательно, вся внешняя видимая сторона деятельности компании, с которой имеют дело потребители ее продукции.
Эта деятельность становится особенно важной в современных условиях обострения конкурентной борьбы между компаниями, регионами и странами, тяжелых глобальных кризисов и необходимости модернизации национальных экономик. Поэтому учебное пособие является актуальным и своевременным.
В учебном пособии излагаются важные вопросы, связанные с основами операционного менеджмента, планированием и управлением производства товаров и услуг, формированием операционной системы предприятия и другие.
Курс операционного менеджмента обеспечивает студентов возможностью получения базовых знаний, относящихся к области промышленного производства, а также к сфере обслуживания. Менеджеры компаний, ориентированных на успешную деятельность, должны свободно владеть инструментами эффективного совершенствования внутренних и внешних аспектов ведения бизнеса и повышения качества продукции.
- Введение
- Часть I. Введение в операционный менеджмент
- Глава 1. Основы операционного менеджмента
- Исторические аспекты и перспективы развития операционного менеджмента
- Поставщики
- Рынок труда
- Функции организаций
- Различия между промышленными предприятиями и организациями сферы обслуживания
- 4.Классификация организаций сферы обслуживания
- 5. Классификация промышленных предприятий
- 6.Классификация операций
- 7.Квалификация и обязанности менеджеров по организации производственных операций
- Глава 2. Планирование операционной системы
- Производственный план
- Агрегированное планирование: обеспечение мощностей для выполнения производственного плана
- Главный календарный план
- Черновое планирование загрузки производственных мощностей
- Часть II. Планирование и управление процессом производства товаров и предоставления услуг
- Глава 3. Календарное планирование в управлении производством
- 1.Использование информационных систем в планировании и управлении производством
- Прямое и обратное календарное планирование
- Управление производственной деятельностью
- Часть III. Формирование операционной системы предприятия
- Глава 4. Расположение промышленных и сервисных организаций
- 1.Определение размера и мощности организации
- 2.Требования к расположению организаций
- 3.Методы оценки местоположения предприятий
- Глава 5. Выбор технологий как основа конкурентного преимущества компании
- 1.Три сферы, в которых внедрение новых технологий приносит максимальную выгоду
- 2.Совершенствование организационной структуры предприятия
- 3.Влияние информационных технологий на деятельность компаний и на жизнь людей
- 4.Практическое применение новых технологий в некоторых компаниях
- 5.Искусственный интеллект
- 6.Автоматизированные средства проектирования Автоматизированное проектирование
- Автоматизированная подготовка рабочих чертежей (и сокращение необходимости в них)
- 7.Автоматизированное производство процессов
- Автоматизированное производство с прямым применением средств вычислительной техники
- 8.Гибкие производственные системы
- 9.Комплексное автоматизированное производство
- 10.Тенденции технического прогресса
- О г л а в л е н и е
- Часть I. Введение в операционный менеджмент
- Глава 1. Основы операционного менеджмента
- Глава 2. Планирование операционной системы
- Туаршева Ольга Александровна операционный менеджмент учебное пособие
- 198035, Санкт - Петербург, Межевой канал, д. 2