logo
Konspekt_ASU

Автоматизация холодильных установок

На современных судах применяются холодильные установки и системы кондиционирования воздуха с высокой степенью автоматизации, которая предотвращает аварийные ситуации, обеспечивая точное поддержание температуры охлаждаемых объектов.

Влажность и скорость движения воздуха в СКВ и повышение экономичности установок.

В СХУ автоматизируют следующие процессы:

-подача жидкого хладагента в испаритель;

- поддержание температуры кипения хладагента в испарителе;

- поддержание температуры и влажности в охлажденных помещениях;

- поддержание промежуточных температур хлад оное ителя;

- поддержание давления конденсации;

- защиту холодильных агрегатов ( компрессоров) при выходе из строя системы смазки.

Автоматическая работа ХУ и СКВ осуществляется с помощью автоматических приборов и систем можно разделить на 3 основные группы:

- приборы и системы регулирования, которые автоматически поддерживают заданное значение регулируемых величин или изменяют их по заданному закону;

- приборы управления, которые включают и выключают согласно заданному алгоритму машины, механизма, ХУ или СКВ.

- приборы и системы защиты, которые автоматически отключают всю ХУ или ее элементы и включают световую и звуковую сигнализацию при отклонении любого параметра от заданного значения.

В зависимости от принципа действия все приборы можно разделить на два типа:

- позиционные, у которых регулирующий орган может занимать несколько определенных значений или положений , так называемые позиционные приборы ( реле ), которые работают закрыто или открыто;

- непрерывного регулирования и плавного действия - такие, у которых регулирующий орган может занимать любые промежуточные значения.

Каждый автоматический прибор имеет диапазон регулирования, т.е. интервал значений, в которых он работает, а также зону нечувствительности.

В позиционных автоматических приборах зону нечувствительности называют диапазоном прибора.

Верхний сильфон 6 сообщен трубкой с картером компрессора, нижний сильфон 1 с напорной масляной системой и находится под давлением создаваемое масляным насосом 9. при нормальном давлении в системе смазки сила действия на нижний сильфон больше силы действующей на верхний сильфон плюс усилие пружины 3. При этом контакты микровыключателя 7 замкнуты и питание на магнитный пускатель.

При снижении дифференциального давления установленного на шкале диапазона 4 (настройка), шток 2 опустится вниз, а пружина 3 развернет рычаг 8 против часовой стрелки при этом контакты разомкнутся, распирается магнитный пускатель - компрессор остановится. Для того чтобы запустить компрессор, при нулевом дифференциальном давлении необходимо в цепь управления установить реле давления, которое обеспечит запуск, при разомкнутых контактах, но если в течении 45 сек. давление масла не подымится до установленной величины компрессор остановится.

Повторный автоматический запуск невозможен, поэтому необходимо устранять причину. Многие системы управления могут быть оборудованы кнопкой возврата.

Схема устройства РКС и его выполнение показаны на рисунке.