logo
Konspekt_ASU

Асу якорно-швартовных механизмов.

Якорно-шватовое устройство представляет собой комплекс механизмов, которые обеспечивают стоянку судна у причала и выполнение швартовных операций. С помощью якорно-швартового устройства выполняют следующие операции :

отдачу якоря, стопорение якоря при различной длине якорь-цепи, отрыв якоря от грунта и его поднятие, положение якорь-цепи в цепной ящик, крепление коренной смычки, затягивание якоря в клюз, выбирание и автоматическое натягивание швартовых канатов. Швартовые операции могут выполнятся как якорно-швартовым механизмом так и швартовыми лебедками. Регулируемая величина - относительная длинна якорь-цепи

где НН,Н - заданное и поточное значение длины вытравленной якорь-цепи. Регулируемое значение - относительное тормозное усилие на барабане.

где

РН,Р - номинальное и поточное значение усилие затягивания ленточного тормоза.

Наиболее часто применяется принцип управления, как по отклонению регулируемой величины, так и по скорости ее отклонения.

Во время движения судна барабан 10 якорно-швартового механизма зажат ручным ленточным тормозом 9. Один конец ленточного тормоза жёстко соединён с корпусом шпиля, а второй - с подвижным сервоприводом. Для ручного растормаживания используют маховик 4 при отсутствии давления гидросмеси в цилиндре пружина будет зажимать ленточный тормоз, усилие зажима будет определяться давлением гидросмеси и усилием пружины. Такая система позволяет выполнять аварийную и автоматическую отдачу якоря. Из рулевой рубки посредством указателя 7 устанавливают длину якорь-цепи, которую нужно вытравить и нажимают кнопку отдачи якоря «Пуск». Электросигнал поступает в электромагнитную катушку 5 , которая действует на золотник 3 , действующий на гидроусилитель 2 . Гидросмесь поступит под поршень гидроцилиндра 1 , который сжимая пружину растормозит ленточный стопор 9барабна 10. Под действием веса якоря произойдет отдача. При этом , барабан 10 соединенный с шестерёнчатым насосом 11 при превышении скорости отдачи якоря больше чем 2,3 м/с создаст давление гидросмеси около 1,2 МПа, и будет действовать на поршень сверху и осуществит притормаживание. Максимальная скорость опускания якоря будет регулироваться дросселем 12. При вытравливании якорь-цепи на заданную величину через сельсин датчик 8 и сельсин приемник 7, размыкающие контакты 6 «Пуск» и замыкающие контакты « Стоп» обесточивая реле 5 , ито приводит к обесточиванию электропривода и торможению барабана.