Автоматические системы управления гидрокомплексом.
Для улучшения управляемости судна , а также ходовых качеств на крупнотоннажных судах, имеющих мощные силовые установки устанавливаются подруливающие устройства, а также винты регулируемого шага, что дает возможность применять нереверсивные двигатели. Реверсирование двигательного комплекса , как в подруливающем устройстве , изменяется углом атаки лопастей . Изменение атаки согласовывается с мощностью привода.
Значительная часть ВРШ , которые используются в движительных комплексах имеют гидропривод с кулисным управлением лопастей , мощностью до 25 тыс. кВт. В тоже время для подруливающих устройств применяются в ВРШ до 2 тыс.кВт. подруливающие устройства могут располагаться в поворотных колонках или в носовой части судна и проходит с борта на борт сквозь подводную часть корпуса судна. При автоматическом управлении движением судна необходимо решение задач, поддержание заданной скорости судна при следовании прямолинейным курсом, а также угловой скорости судна при маневрировании. Так как при таких видах движения судна со стороны жидкости ( воды) и не возникает восстанавливающих сил и моментов передаточная функция упрощается и примет вид
где:
Тк - постоянная времени ; к - коэффициент усиления объекта.
Как входящую величину можно рассмотреть изменению упора винта или момента на гребном валу
Р, Р - номинальное и поточное значение упора винта
Mн , M — номинальное и поточное значение вращающего момента на гребном валу. Выходной величиной ( параметром) ГД есть относительное значение скорости движения судна
VH ,V - номинальная и поточное значения скорости движения судна. Регулируемым параметром для подруливающего устройства есть относительное значение угловой скорости поворота
Типовая упрощенная схема АСУ движителем судна, в которой применяется пропорциональный интегральный регулятор, использует гидравлическо-пневматическую электроэнергию. В таких системах могут использоваться корректирующие устройства, например , которые учитывают обрастание корпуса.
На схеме представлено принцип действия АСУ ВРШ. Работает следующим образом. Сигнал задания на изменение упора винта подается гидрозолотниковому усилителю 2 , где происходит суммирование ( сравнение ) сигнала задания , что поступает от датчика 3 положения лопастей винта. Результат суммирования поступает к главному золотнику 1 , который подключает гидронасос 6 , через буксу 5 , гидроцилиндр 4, который расположен на валу или ступице винта и соединенный кулисным механизмом с лопастью винта. При достижении заданного угла поворота лопастей ВРШ сигнал суммирования на золотнике управления 2 преобразуется в ноль. Золотник переходит в среднее положение, а лопасть винта фиксируется гидрозамком.
- Введение
- Классификации систем и средств автоматизации и их назначение.
- 1.2.По назначению системы автоматизации распределяются:
- 1.3. По характеру управляющего действия системы автоматизации подразделяются:
- 1.4. По использованию автоматические системы управления в судовых вспомогательных механизмах распределяются:
- 2. Системы измерения и контроля и требования к ним.
- 2.1. В зависимости от показания значения параметров системы (преобразователей) разделяются:
- 2.2. В зависимости от измерительного параметра системы распределяются на:
- Требования к системе измерения и контроля и их метрологические и не метрологические характеристики.
- 2.2.1. Измерительные преобразователи давления
- 2.2.Измерительные приборы (преобразователи) температуры.
- Манометрические термометры и реле температур
- Измерители уровня
- Датчики углов разсогласования
- Автоматизация палубных механизмов. (Автоматизация систем управления рулевыми машинами)
- Автоматические системы управления гидрокомплексом.
- Асу якорно-швартовных механизмов.
- Автоматизация общесудовых насосов.
- Автоматизация общесудовых систем
- Автоматизация системы дистанционного управления клинкетами грузовых операций танкеров.
- Устройство и принцип действия системы автоматического управления типа озон.
- Автоматизация котельных установок.
- Устройство и принцип действия гидростатического одноимпульсного пропорционального регулятора уровня воды в паровых котлах.
- Устройство и принцип действия термогидравлического регулятора уровня прямого действия.
- Система аварийно-предупредительной сигнализации и защита котла по уровню воды.
- Автоматизация управления утилькотлами.
- Лабораторная работа № 1
- Лабораторная работа № 2
- Защита по давлению.
- Автоматизация холодильных установок
- Устройство и принцип действия реле контроля смазки ркс.
- Тема : Устройство и принцип действия термореле и соленоидного вентиля.
- Терморегулирующие приборы ( регуляторы перегрева)
- Способы автоматического регулирования холодопроизводительности
- Ступенчатое регулирование
- Лабораторная работа № 1
- Система автоматического управления однокамерной холодильной установки
- Автоматизация систем кондиционирования