Автоматизация палубных механизмов. (Автоматизация систем управления рулевыми машинами)
Рулевые устройства представляют собой комплекс механизмов, которые обеспечивают поворачивание и стойкость при движении на заданном курсе.
Судно, как объект автоматизации, близкое к нейтральному состоянию стойкое по углу дрейфа и угловой скорости отхода судна с курса. Относительно рысканья судно является не стойким объектом. Упрощенная передаточная функция от угловой перекладки руля до углового курса
т. е. передаточная функция авторулевого представляет собой две последовательно соединенных звена интегрального с передаточной функцией Wp,и апериодического с функцией Wp2, К,- коэффициент пропорциональности между угловой скорости циркуляции и углом перекладки руля, Тк- постоянная времени судна на курсе,
Р-оператор.
При управлении курсом судна, регулирующим действием есть относительное изменение положения руля.
ан - номинальное значение угла перекладки 30-35°
а - текущее значение пера руля.
Регулируемым параметром при управлении судном необходимо считать относительную разницу между текущим значением курсового угла и значением его задания.
Для автоматического управления курсом судна применяются регуляторы, которые имеют названия авторулевых. В качестве примера рассмотрим работу авторулевого « АИСТ». Кроме автоматического управления АР , оборудовано и ручным органом управления
Этот АР «Аист» реализует : ПИД-пропорционально-интегрально-диференциальный закон управления
Кр, Кр2 ,Кр, - коэффициенты усиления регулятора по отклонения скорости,
отклонения от курса и его интеграла. При удержании заданного курса в случае отклонения от него сельсин датчик ( ССД ) гирокомпаса ( ПС ) и сельсин приемник АР рассогласовываются. Вследствие чего через механическую передачу ( вал) движение будет передаваться на вращающийся трансформатор на выходе из которого обрезается сигнал пропорционально отклонению регулируемой величины, при этом тахогенератор будет выдавать сигнал пропорциональный скорости отклонения регулируемой величины. В итоге через редуктор с большим передаточным числом будет разворачиваться вращающийся трансформатор , который и будет формировать интегральную составляющую закона регулирования. После суммирования всех величин для усиления в усилители 1 приводится в действие золотник управления гидроусилителя 2 , который управляет гидромотором переменой производной 3. Гидросмесь от гидромотора поступит на сервомотор 4 рулевлй машины , которая развернет рулевые гидрокомплексы к балеру руля механически присоединен датчик 5 истинного положения пера руля, который осуществляет жёсткую обратную связь и останавливает перекладку руля в в необходимом положении. Для небольших углов перекладки используют управление от штурвала.
- Введение
- Классификации систем и средств автоматизации и их назначение.
- 1.2.По назначению системы автоматизации распределяются:
- 1.3. По характеру управляющего действия системы автоматизации подразделяются:
- 1.4. По использованию автоматические системы управления в судовых вспомогательных механизмах распределяются:
- 2. Системы измерения и контроля и требования к ним.
- 2.1. В зависимости от показания значения параметров системы (преобразователей) разделяются:
- 2.2. В зависимости от измерительного параметра системы распределяются на:
- Требования к системе измерения и контроля и их метрологические и не метрологические характеристики.
- 2.2.1. Измерительные преобразователи давления
- 2.2.Измерительные приборы (преобразователи) температуры.
- Манометрические термометры и реле температур
- Измерители уровня
- Датчики углов разсогласования
- Автоматизация палубных механизмов. (Автоматизация систем управления рулевыми машинами)
- Автоматические системы управления гидрокомплексом.
- Асу якорно-швартовных механизмов.
- Автоматизация общесудовых насосов.
- Автоматизация общесудовых систем
- Автоматизация системы дистанционного управления клинкетами грузовых операций танкеров.
- Устройство и принцип действия системы автоматического управления типа озон.
- Автоматизация котельных установок.
- Устройство и принцип действия гидростатического одноимпульсного пропорционального регулятора уровня воды в паровых котлах.
- Устройство и принцип действия термогидравлического регулятора уровня прямого действия.
- Система аварийно-предупредительной сигнализации и защита котла по уровню воды.
- Автоматизация управления утилькотлами.
- Лабораторная работа № 1
- Лабораторная работа № 2
- Защита по давлению.
- Автоматизация холодильных установок
- Устройство и принцип действия реле контроля смазки ркс.
- Тема : Устройство и принцип действия термореле и соленоидного вентиля.
- Терморегулирующие приборы ( регуляторы перегрева)
- Способы автоматического регулирования холодопроизводительности
- Ступенчатое регулирование
- Лабораторная работа № 1
- Система автоматического управления однокамерной холодильной установки
- Автоматизация систем кондиционирования