4 Решения по ценообразованию
В данном разделе производится экономическое обоснование уровня цены проектного изделия и показателей эффективности его производства.
Процесс ценообразования – это сложный многоэтапный процесс, в ходе которого предприятие выполняет следующие действия: постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, оценка затрат, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, определение окончательной цены и правил ее будущего изменения, учет мер государственного регулирования цен.
Применительно к проектному изделию необходимо проработать следующие этапы: постановка цели и задач ценообразования, выбор метода установления цены, оценка затрат на производство и реализацию проектного изделия (товара) и определение окончательной его цены.
Постановка задач ценообразования позволяет производителю ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью политики цен на свой товар?
Основными целями ценообразования в условиях рынка могут быть: максимизация прибыли, завоевание доли рынка, увеличение продаж, лидирование по качеству товара, выживание фирмы.
В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии: внедрение на рынке новой продукции; увеличение объема продаж; завоевание лидерства по показателям качества; завоевание репутации на рынке; захват как можно большей доли рынка (привлечение наибольшего числа покупателей); быстрое получение высокой прибыли.
Возможно, например, что больше всего фирму интересует привлечение наибольшего числа покупателей. В этом случае может оказаться полезной политика ценового проникновения, предполагающая установление первоначально заниженных цен на продукцию.
У фирмы может быть и совсем иная коммерческая цель – например, быстрое получение наибольшей прибыли. Тогда фирма устанавливает цены с высокой долей (нормой) прибыли при условии, что состояние рынка и качество товара позволяют надеяться на сбыт товара даже при столь высоком уровне цены (это возможно в силу уникальности, эксклюзивности или дефицита товаров).
При выборе ценовой стратегии необходимо учитывать, что каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных последствий. Часто реальная оценка рыночной ситуации приводит к принятию смешанных стратегий ценообразования.
Таким образом, в этой части необходимо рассмотреть основные цели и задачи ценообразования, встающие перед предприятием, и возможные стратегии их достижения. Выбрать ценовую стратегию (стратегии) применительно к проектному изделию и обосновать ее выбор.
Объем: 1страница.
- Дипломное проектирование Методические рекомендации для студентов очного отделения
- Пояснительная записка
- Примерная тематика дипломных проектов
- Структура содержания дипломного проекта по специальности 260903 Моделирование и конструирование швейных изделий
- Художественное проектирование коллекций моделей в направлении промышленного (авторского) проектирования
- Разработка модели коллекции /задания/
- Охрана труда
- 1 Художественно-композиционный анализ источника творчества
- 1.1 Историческая справка
- 1.2 Анализ источника творчества
- 1.3 Разработка эскизов авторской коллекции в аналогии с источником творчества
- 2 Художественное проектирование коллекции моделей в направлении промышленного (авторского) проектирования
- 2.1 Маркетинговое обоснование художественно-композиционных признаков моделей
- 2.1.1 Сегментация рынка, выделение целевой группы
- 2.1.2 Выявление приоритетных художественно-композиционных признаков моделей
- 2.2 Обоснование требований показателей качества моделей
- 2.3 Адаптация тенденций к качеству художественно-композиционных признаков моделей
- 2.4 Разработка эскизов промышленной (авторской) коллекции моделей в ассоциации с источником творчества
- 2.5 Мероприятия рекламы для презентации промышленной (авторской) коллекции на рынке
- 3 Разработка модели коллекции
- 3.1 Обоснование выбора модели для изготовления в условиях массового (индивидуального) производства
- 3.2 Художественно-конструкторская характеристика модели
- 3.3 Обоснование выбора материалов на изделие
- 3.4 Выбор методов обработки изделия и оборудования
- 3.5.1 Обоснование выбора формообразования и методики конструирования
- 3.5.2 Исходные данные для конструирования
- Размерная характеристика фигуры
- Выбор прибавок
- 3.5.2 Построение базовой конструкции (бк)
- 3.5.3 Разработка модельной конструкции
- 3.6 Построение чертежей шаблонов деталей изделия
- 3.7 Нормирование материала
- 3.8 Техническое описание на проектируемую модель (то)
- 4 Решения по ценообразованию
- 4.1 Выбор метода ценообразования
- 4.2 Калькулирование себестоимости изделия
- 4.3 Прогноз цен и показателей эффективности производства изделия
- 5 Охрана труда
- 5.1 Организация рабочего места модельера-конструктора
- 5.2 Характеристика негативных факторов на рабочем месте
- 5.3 Защита от негативных факторов на рабочем месте
- Заключение
- Список используемых источников Список рекомендуемых источников по разделу «Художественное проектирование коллекции моделей в установленном направлении»
- Список рекомендуемых источников по разделу «Разработка коллекции моделей согласно требованиям Технического задания» Основная литература
- Дополнительная литература
- Нормативная документация
- Список рекомендуемых источников по разделу «Решения по ценообразованию» Основная литература
- Дополнительная литература
- Список рекомендуемых источников по разделу «Охрана труда» Основная литература
- Дополнительная литература
- Электронная презентация дипломного проекта
- Приложения
- Образец
- Варианты костюма и его оформления
- Примерное содержание резюме-презентации пояснительной записки к дипломному проекту на английском языке
- Пример текста доклада при защите дипломного проекта