logo
Метод реком - Дипломное проектирование - 260903

2.1.2 Выявление приоритетных художественно-композиционных признаков моделей

При прогнозировании конкурентоспособности моделей промышленной коллекции определяют вариативность композиционного решения товара аналогичного ассортимента у своих конкурентов в установленном радиусе реализации (рынка). Для борьбы с соперниками выбирают курс на конкуренцию по эстетическим признакам, не повторяя, а улучшая композиционную структуру моделей в авторской коллекции в сравнении с моделями-конкурентами. Под «рынком» для авторской коллекции понимают формат специализированных выставок-ярмарок (в том числе и в Интернет), на которых предполагается экспонирование коллекции.

Выявление приоритетных художественно-композиционных признаков изделия направлено на проведение маркетингового исследования для установления приоритетных потребительских требований к проектируемым моделям одежды. Обосновывается выбор и описывается методика проведения исследования; обобщаются данные исследования; выявляются приоритетные художественно-композиционные признаки (ХКП); выстраиваются графики или диаграммы потребительских предпочтений по ведущим ХКП.

Если разрабатывается авторская коллекция, то выбирают методику мониторинга (сравнения). Для авторской коллекции проводят сравнение моделей выставочного класса на основе данных специализированных выставок (ярмарок) и определяют основные требования (ХКП), способствующие формированию адекватного визуального восприятия авторской коллекции. Анкета заменяется листом мониторинга (сравнения), в котором представлены ХКП, наиболее типичные для демонстрационных коллекций.

Для выявления приоритетных ХКП для промышленной коллекции в дипломном проекте рекомендуется применять метод опроса, описанный проф. Козловой Т.В. и отработанный в объеме «Лабораторных работ» по дисциплинам «Основы композиции» и «Дизайн костюма».

Опрос потребителей проводится в районе предполагаемой реализации товара. Анкету с вопросами по выявлению потребительских предпочтений и графики с результатами опроса размещают в тексте подраздела.

Форма опросного листа представлена в разделе «Приложение». Необходимо отметить, что, выявляя потребительские предпочтения, целесообразно фиксироваться на наиболее значимых для дальнейшего проекта элементах композиции и трендах. Например, если вы разрабатываете коллекцию жакетов с центром композиции в зоне плечевого пояса, то нецелесообразно заострять внимание на отделочных строчках, конфигурации борта или шлицах. Есть смысл выявить варианты типов и видов рукавов, воротников, динамики плечевого пояса и проч.

При установлении качеств ХКП помнят, что коллекция «прет-а-порте» выстраивается на том же историческом образе, что и коллекция в направлении аналогового моделирования. Это значит, что проектант закладывает в анкету не случайные характеристики, а только те, которые могут ассоциироваться с базовой исторической формой и быть успешно применены в современном костюме. Объем и качество ХКП устанавливаются студентом самостоятельно и согласовываются с руководителем дипломного проекта.

Данные опроса обрабатываются, выявляются приоритетные для потребителя ХКП моделей. Чтобы не загромождать проект, рекомендуется среди выявленных ХКП отобрать лишь те, которые наиболее приемлемы для дальнейшего моделирования в «прет-а-порте» (авторской коллекции) и имеют наибольший удельный вес в общем объёме признаков. На их основе разрабатывают собирательные схемы потребительских предпочтений. Схемы представляют собой эскиз модели в технике линеарного рисунка, на едином формате, на типовых фигурах. В проекте допустимо выполнить 2-3 собирательные схемы.

Объем текстовой части подраздела «Выявление приоритетных художественно-композиционных признаков изделия» – 3-5 страниц машинописного текста (без иллюстраций). В подраздел «Выявление приоритетных художественно-композиционных признаков изделия» включается:

Все графические листы имеют иллюстративный текст и маркировку рисунков в системе нумерации.

Прогноз конкурентоспособности продукции осуществляется посредством рейтингового анализа основных факторов конкурентоспособности проектного изделия в сравнении с коммерческим образцом (изделием-аналогом), аналогичным по художественно-композиционным признакам и показателями качества с изделием проекта, и экспертной оценкой, осуществляемой либо менеджером торговой фирмы, либо художником или модельером промышленного предприятия, либо специалистом или преподавателем по маркетингу. Результаты отображаются в таблице «Рейтинговый анализ факторов конкурентоспособности изделия» и диаграмме «Прогноз факторов конкурентоспособности изделия», которые выполняются после экономических расчетов в разделе 4 «Решения по ценообразованию» и представляются в «Приложении» к пояснительной записке.

При заполнении таблицы учесть следующее:

Объём подраздела «Маркетинговое обоснование художественно-композиционных признаков моделей»: 10 – 15 страниц (без учёта графического материала).

Таблицы опроса и другая рабочая информация оформляются в разделе «Приложение».