logo
Метод реком - Дипломное проектирование - 260903

4.1 Выбор метода ценообразования

Практика рыночного ценообразования знает несколько наиболее широко распространенных методов ценообразования: метод, основанный на издержках производства и сбыта продукции (затратный); метод установления цены на уровне текущих цен («слепого следования за конкурентом»); метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара (ценностный) и др.

Наиболее простым и распространенным является затратный метод, при котором фирма определяет свои полные (или усредненные) затраты на производство и сбыт товара и прибавляет к ним желаемую величину прибыли. Применять такой метод можно, если на рынке нет конкурентов, которые могут предложить аналогичный товар по более низким ценам.

При установлении цены на уровне текущих цен, как правило, фирмы-лидера на рынке, нужно помнить, что в случае снижения уровня цен фирмой-лидером ваше предприятие будет вынуждено следовать этому, снижая соответственно и размер предполагаемой прибыли, а возможно и лишаясь ее, доводя уровень цены до уровня себестоимости.

Наиболее сложным является ценностный метод, называемый затратно-маркетинговым, так как сочетает в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом маркетинговой тактики фирмы. Расчет цены при этом методе осуществляется на основе ощущаемой ценности товара покупателем. Использование данного метода обеспечивает фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты» посредством убеждения покупателей маркетологами и сбытовиками фирмы в необходимости приобретения предлагаемого товара и получения выигрыша от покупки.

В данной части необходимо обосновать выбор конкретного метода ценообразования при установлении цены и разработке маркетинговой программы проектного изделия.

Объем: 1 страница.