logo
Метод реком - Дипломное проектирование - 260903

1.3 Разработка эскизов авторской коллекции в аналогии с источником творчества

Направление аналогии в моделировании одежды подразумевает цитатность структур исторического костюма.

В связи с тем, что проектант не имеет достаточного опыта критической оценки результата работы, рекомендуется обратиться к творческой практике дизайнеров современной моды, создающих коллекции моделей одежды в направлении аналогий для того, чтобы выявить уровень цитатности.

Формой-аналогом выступает костюм той же эпохи, что и в макете. Модели-аналоги подбираются из современных источников, освещающих вопросы моды и стиля. Критерием подбора моделей-аналогов станет, в первую очередь, соответствие их по признакам формальной организации историческому костюму. Соответствие формальной организации будет определено в сравнении силуэтов источника и аналогов.

Так же важно обращать внимание на соответствие структурного и конструктивного устройства моделей-аналогов историческому аналогу. Безусловно, что мода в своём развитии внесла коррективы в принцип формообразования, и сегодня мы едва ли найдём абсолютное совпадение принципов конструктивной и композиционной разработки оболочки, но, все-таки, возможно увидеть исторические совпадения и заимствования.

Количество моделей-аналогов – 5-7 единиц. Оформление – в формате коллажа или каталога. Ссылка на источник информации обязательна.

Для 1-2 самых ярких и характерных моделей аналогового ряда проводится графическое сравнение композиционной организации с композицией исторического костюма. В ходе сравнения определяют уровни аналогий, т.е. совпадения по форме, структурам, материалам, отделкам, колориту современного костюма и исторического костюма. Графическое сравнение оформляется в свободной форме. Самое главное здесь – обеспечить степень доступности и понимания хода и результата анализа. Далее выявленные уровни аналогий станут отправными при разработке эскизного ряда авторских моделей.

Формат: А-4 (в логике компоновки).

Техника: художественная графика; цветная ксерокопия; технический рисунок.

На основе анализа исторического костюма и композиционной структуры моделей-аналогов формируется идея авторской коллекции. Авторская идея выстраивается на принципе реализации уровней аналогий, выявленных при сравнении исторической и современной формы. Так, например, если проектант выявил, что коллекция современных моделей Дома моды «Christian Dior» соотносима с парадным костюмом XVIII века в силуэте «аби», атласных лентах и вышивке с характерными мотивами, то и в авторской коллекции он применяет тот же силуэт, декоративные структуры и вышивку.

Авторская идея должна быть оригинальной и в целом композиционно самостоятельной от влияния идей моделей-аналогов. В авторской коллекции студент стремится улучшить идею аналогов и, по возможности, представить личную трактовку темы исторического костюма в композиции современной одежды. Ассортиментная группа моделей авторской коллекции соответствует ассортименту базового костюма.

Авторская коллекция выполняется в объеме 3-5 единиц моделей. Каждая модель решается на самостоятельном формате А-4 в технике художественной графики с обязательной проработкой фона и вида «сзади». При условии целесообразности, разрешается применить компоновку на листе в виде 2-х фигурной композиции.

Объём текстовой части – 1-2 страницы машинописного текста (без иллюстраций).

В подраздел включаются:

Выводы по разделу

Отмечается степень проработанности информации о развитии источника творчества. Даётся характеристика стилизации композиции исторического костюма в макете. Определяется адресность макета исторического костюма.

Обозначается динамика возрождения творческого интереса к анализируемому объекту.

Вывод оформляется по окончании раздела; объем вывода по разделу – 0,5 листа машинописного текста.