logo
ОТВЕТЫ МИХАЙЛОВ

55. Цикл перекачки.

Последовательная перекачка разноименных и разносортных нефтепродуктов по магистральным трубопроводам осуществляется циклами. Каждый цикл состоит из нескольких партий нефтепродуктов, располагающихся в определенной последовательности. Порядок последовательности партий нефтепродуктов в цикле определяется таким образом, чтобы каждый нефтепродукт контактировал с двумя другими, наиболее близкими к нему по своим свойствам.

При последовательной перекачке различных марок бензинов контактирующие пары подбираются с наименьшей разницей их октановых чисел.

При последовательной перекачке различных марок (видов) дизельных топлив контактирующие пары подбираются с минимальной разницей температур их вспышки, а при одинаковой разнице температур вспышек — с минимальной разницей содержания серы.

В контакте с летним дизельным топливом с температурой вспышки 62С и максимальным запасом качества по температуре вспышки и зимним дизельным топливом, а также в контакте с бензинами рекомендуется закачивать летнее дизельное топливо с температурой вспышки 40°С.

В контакте с экспортным или экологически чистым дизельным топливом рекомендуется закачивать летнее дизельное топливо с температурой вспышки 62°С с необходимым запасом качества.

На каждую партию последовательно перекачиваемых нефтепродуктов лабораторией головной перекачивающей станции совместно с товаротранспортной службой составляется карта закачки, в которой указываются последовательность подключения к МНПП резервуаров с нефтепродуктами, высота взлива нефтепродуктов в них, значения качественных характеристик нефтепродуктов:

• плотности, температуры конца кипения и октанового числа — для бензинов;

• плотности, температуры вспышки и содержания серы — для дизельных топлив;

• плотности, температуры начала кристаллизации, содержания воды и механических примесей — для реактивных топлив.