15. Расчет потребного количества объектового железнодорожного парка: локомотивов, цистерн, вагонов.
Потребный инвентарный парк локомотивов:
,
где Qприб, Qотпр, Qцех– соответственно объем грузов, прибывающих и отправляемых через станцию общего пользования и в рамках межцеховых перевозок;
kприб, kотпр, kцех– соответственно коэффициенты неравномерности по прибытию, отправлению грузов, по межцеховым перевозкам;
Траб сут лок– чистое время работы локомотива в сутки;
gлок– перевозка груза локомотивом в час.
,
где Тном сут лок– номинальный фонд времени работы локомотива в сутки;
Кман– коэффициент маневровой работы локомотива.
Инвентарный парк вагонов:
,
гдеgваг– средняя загрузка вагона;
Коб ваг– коэффициент оборачиваемости вагонов в сутки:
,
где Тоб ваг– средняя продолжительность одного оборота вагона внутри предприятия.
25. Структура перевозочного процесса нефтеналивных грузов на железнодорожном транспорте: начально-конечные операции, движенческие операции (передвижение поездов), транзитные операции (формирование и переформирование поездов). Железнодорожные транспортные тарифы.
Различные виды транспорта энергоносителей применяются как в чистом виде, так и в комбинации друг с другом.
Нефть в нашей стране доставляют всеми видами транспорта (дажеавтомобильным на коротких расстояниях).
Возможных схем доставки нефти на НПЗ всего пять:
1) использование только магистральных нефтепроводов;
2) использование только водного транспорта;
3) использование только железнодорожного транспорта
4) сочетание трубопроводного транспорта нефти с водным, либо железнодорожным
5) сочетание водного и железнодорожного транспорта друг с другом.
Перевозки нефтепродуктов в нашей стране осуществляются железнодорожным, речным, морским, автомобильным, трубопроводным, а в ряде случаев и воздушным транспортом. Причем но трубопроводам транспортируют только светлые нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин), печное топливо и мазут, а другими видами транспорта перевозят все виды нефтепродуктов.
При использовании трубопроводного транспорта нефтепродукты поступают с НПЗ на головную перекачивающую станцию и далее перекачиваются по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП). В конце МНПП находится крупная нефтебаза откуда нефтепродукты автоцистернами доставляются потребителям. Частичная реализация нефтепродуктов производится и по пути следования МНПП. Для этого производятся периодические сбросы нефтепродуктов на пункты налива железнодорожных цистерн, либо на попутные нефтебазы. Этот способ не имеет ограничений на дальность перевозок.
Другой способ - налив нефтепродуктов в автоцистерны непосредственно на НПЗ и доставка груза в них напрямую потребителям. В этом случае исключаются перегрузка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а, следовательно, и их потери при этом. Однако чем больше дальность транспортировки, тем больше нефтепродуктов уходит на собственное потребление автоцистерн. Поэтому автомобильный транспорт применяется преимущественно при небольшой дальности перевозок.
Два других способа в общем случае в пути предусматривают перевалку с одного вида транспорта на другой (с железнодорожного на водный или наоборот). Перевалка осуществляется с использованием резервуаров перевалочной нефтебазы. В конце пути нефтепродукты поступают на распределительную нефтебазу, с которой они автотранспортом доставляются близлежащим потребителям. Данные способы также не имеют ограничений на расстояние транспортирования. Однако чем выше дальность перевозок, тем больше требуется железнодорожных цистерн, танкеров и барж для доставки одного и того же количества нефтепродуктов. Кроме того при перевалках возникают дополнительные потери грузов.
Транспортирование энергоносителей по железной дороге производится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре.
Конструктивно цистерна состоит из следующих основных частей (рис.1): рамы 7, ходовой части 6, ударнотяговых устройств 5, тормозного оборудования 8, котла 4, внутренней 3 и наружной 10 лестниц, устройств крепления котла к раме 11, горловины 1 и сливного прибора 9, предохранительной арматуры 2.
Рис.1 Цистерна для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов (модель15-1443): 1-горловина, 2-предохранительная арматура, 3-внутренняя лестница,4-котел, 5-ударнотяговые устройства, 6 - ходовая часть, 7-рама, 8-тормозноеоборудование, 9-сливной прибор, 10-наружная лестница, 11-устройства крепления котла к раме.
Государство утверждает статистический инструментарий для организации статистического наблюдения за деятельностью нефте-, нефтепродуктотранспортных организаций и магистрального нефтепродуктопроводного транспорта.
На основе соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий регулируется оплата услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
Предусматривается и порядок определения тарифов, их применения, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.
- 2. Парковое хозяйство для хранения исходного нефтегазового сырья и готовой нефтехимической продукции
- 3. Классификация транспортных средств промышленных предприятий нгхк.
- 4.Содержание работы подразделений транспортного хозяйства предприятия (функции и задачи).
- 8. Парк подвижного состава и его использование
- 13. Назначение внутризаводского (промышленного) железнодорожного транспорта, его состав.
- Оборот вагона мпс
- Сокращение длительности оборота вагонов мпс
- Нормативы оборота вагонов мпс
- Организация передвижения грузов на внутренних ж/д путях
- 2. Маневровое движение
- Рациональная организация всех видов перевозок
- Управление работами внутризаводского ж/д транспорта
- 14.Объектовые подъездные пути
- 15. Расчет потребного количества объектового железнодорожного парка: локомотивов, цистерн, вагонов.
- 31. Магистральный трубопроводный транспорт. Основные достоинства и недостатки трубопроводного транспорта.
- 32. Возможности использования воздушного транспорта для транспортировки нефтепродуктов.
- 34. Классификация и основные технико-экономические параметры погрузочно-разгрузочных машин и механизмов в местах перевалки грузов
- 35. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке различных видов грузов, в том числе наливных.
- 36. Подготовительные операции перевозочного процесса
- 37. Характеристика перевалочных пунктов (баз)
- 38. Организация временного хранения грузов
- 39. Экологическая безопасность эксплуатации транспортных средств при перевозке нефти, нефтепродуктов и газа.
- 40. Схемы организации перевозочного процесса.
- 41. Проектирование технологии организации перевозочного процесса грузов нгхк.
- 42. Классическая транспортная задача.
- 47. Трасса трубопровода и ее профиль
- 48. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода.
- 49. Специальные технологии перекачки нефти.
- 50. Гидротранспорт вязких нефтей
- 51. Развитие нефтепродуктопроводного транспорта в России.
- 52. Свойства нефтепродуктов, влияющие на технологию их транспорта.
- 53. Особенности трубопроводного транспорта нефтепродуктов.
- 54. Последовательная перекачка нефтепродуктов.
- 55. Цикл перекачки.
- 56.Разделение смеси нефтепродуктов в конце трубопровода.
- 57.Единая система газоснабжения.
- Вопрос 59. Свойства газов, влияющие на технологию их транспорта.
- Вопрос 60. Подготовка газа к дальнему транспорту по газопроводу.
- Вопрос 61. Классификация магистральных газопроводов.
- Вопрос 62. Основные объекты и сооружения магистрального газопровода: компрессорные станции (кс), газоперекачивающие агрегаты (гпа), газораспределительные станции (грс), подземные хранилища газа (пхг).
- 64. Производственная программа организаций транспорта и хранения газа.
- 66. Структура себестоимости транспорта газа.