35. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке различных видов грузов, в том числе наливных.
Погрузочно-разгрузочные работы являются составным элементом транспортного процесса и включают:
предварительную подготовку груза (рыхление, взвешиванне, пересчет, затаривание, маркировка и д. т.),
установку подвижного состава под погрузку,
переноску груза с места его хранения на подвижной состав,
укладку груза в кузов,
укрытие и увязку груза,
оформление документов.
Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) – важнейшая деталь работы по грузоперевозкам.ПРП –объекты, где производят погрузку-разгрузку грузов и оформление документов на их перевозку.
Возможные схемы организации (расстановки) транспортных средств в ПРП:
Боковая расстановка (малоприменима для подвижного состава, приспособленного для погрузки и разгрузки только со стороны заднего борта или задних дверей кузова)
Торцовая расстановка (Широкое распространение при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на складах, оборудованных грузовыми рампами)
Ступенчатая расстановка– наиболее удобна для использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
Перевозка наливных грузов (нефти, животных и растительных жиров, вина, спирта):
Комплекс для транспортировки наливного груза представлен морским и железнодорожным фронтом, складом(емкости для хранения), насосными станциями, перегрузочными трубопроводами.
Морской фронтвключает причал и устройства для соединения береговых и судовых трубопроводов (если жидкость быстро застывает, необходима ее циркуляция без остановки) Наливные грузы на сухогрузных причалах перегружаются насосами танкера, хотя можно использовать и переносные насосы..
Железнодорожный фронтвключает пути для размещения цистерн в процессе загрузки-разгрузки, а также трубопроводы и присоединительные устройства для подключения к загрузочным и разгрузочным патрубкам и горловинам цистерн.
Одна из важнейших задач организации комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работ состоит в предельном уменьшении числа перегрузок.
Комплексная система механизации и автоматизациитрудоемких погрузочно-разгрузочных работ является важнейшим средством увеличения производительности труда. Для осуществления механизации и автоматизации грузовых операций на железнодорожном транспорте применяют различные подъемно-транспортные, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование, в зависимости от полноты использования которых различают механизированную, комплексно-механизированную и автоматизированную грузопереработку. Выбор средств механизации определяется в зависимости от вида груза и его физико-механических свойств.
Например, для перевозки насыпных или тарно-штучных грузов используются погрузчики: в помещении –электропогрузчики(как в Ленте:), автопогрузчики (на открытой территории).Тракторные погрузчикииспользуются для широкой номенклатуры грузов. Для разгрузки из вагонов грузов, перевозимых наваломприменяются в основномвагоноразгрузочные машины. Основным средством разгрузки массовых насыпных материалов, перевозимых в крытых вагонах и полувагонах, являютсявагоноопрокидыватели.
На предприятиях нефтеснабжения, к которым доставка продуктов осуществляется железнодорожным транспортом, сооружают эстакады(с коллекторами для разлива груза). Взамен распространенной технологии налива цистерн с эстакады все более широкое распространение получают установки безэстакадного налива — с повышенного уровня сифоном или под давлением через нижний сливной прибор.
Показателями оценки механизации работ являются:
уровень механизации - отношение объема работ, выполненных механизированным способом, ко всему объему погрузочно-разгрузочных работ
степень механизации- отношение трудовых затрат при механизации к общим трудовым затратам на весь объем работы (в %).
- 2. Парковое хозяйство для хранения исходного нефтегазового сырья и готовой нефтехимической продукции
- 3. Классификация транспортных средств промышленных предприятий нгхк.
- 4.Содержание работы подразделений транспортного хозяйства предприятия (функции и задачи).
- 8. Парк подвижного состава и его использование
- 13. Назначение внутризаводского (промышленного) железнодорожного транспорта, его состав.
- Оборот вагона мпс
- Сокращение длительности оборота вагонов мпс
- Нормативы оборота вагонов мпс
- Организация передвижения грузов на внутренних ж/д путях
- 2. Маневровое движение
- Рациональная организация всех видов перевозок
- Управление работами внутризаводского ж/д транспорта
- 14.Объектовые подъездные пути
- 15. Расчет потребного количества объектового железнодорожного парка: локомотивов, цистерн, вагонов.
- 31. Магистральный трубопроводный транспорт. Основные достоинства и недостатки трубопроводного транспорта.
- 32. Возможности использования воздушного транспорта для транспортировки нефтепродуктов.
- 34. Классификация и основные технико-экономические параметры погрузочно-разгрузочных машин и механизмов в местах перевалки грузов
- 35. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке различных видов грузов, в том числе наливных.
- 36. Подготовительные операции перевозочного процесса
- 37. Характеристика перевалочных пунктов (баз)
- 38. Организация временного хранения грузов
- 39. Экологическая безопасность эксплуатации транспортных средств при перевозке нефти, нефтепродуктов и газа.
- 40. Схемы организации перевозочного процесса.
- 41. Проектирование технологии организации перевозочного процесса грузов нгхк.
- 42. Классическая транспортная задача.
- 47. Трасса трубопровода и ее профиль
- 48. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода.
- 49. Специальные технологии перекачки нефти.
- 50. Гидротранспорт вязких нефтей
- 51. Развитие нефтепродуктопроводного транспорта в России.
- 52. Свойства нефтепродуктов, влияющие на технологию их транспорта.
- 53. Особенности трубопроводного транспорта нефтепродуктов.
- 54. Последовательная перекачка нефтепродуктов.
- 55. Цикл перекачки.
- 56.Разделение смеси нефтепродуктов в конце трубопровода.
- 57.Единая система газоснабжения.
- Вопрос 59. Свойства газов, влияющие на технологию их транспорта.
- Вопрос 60. Подготовка газа к дальнему транспорту по газопроводу.
- Вопрос 61. Классификация магистральных газопроводов.
- Вопрос 62. Основные объекты и сооружения магистрального газопровода: компрессорные станции (кс), газоперекачивающие агрегаты (гпа), газораспределительные станции (грс), подземные хранилища газа (пхг).
- 64. Производственная программа организаций транспорта и хранения газа.
- 66. Структура себестоимости транспорта газа.