logo
Курсовая-АЭП-ТПМи ТК(электронная)

Расчет и построение нагрузочной диаграммы электропривода

Момент статического сопротивления ролика рольганга складывается из момента холостого ходаи момента, требующегося для транспортирования металла по ролику рольганга:

. (8)

Момент холостого хода одного ролика, приведенный к валу двигателя, определяется по формуле:

,(9)

где- ускорение свободного падения, 9,81;

- коэффициент трения скольжения в роликовых подшипниках, 0,005;

- коэффициент полезного действия редуктора на холостом ходу.

Коэффициент полезного действия редуктора на холостом ходу определяется по формуле:

,(10)

.

.

Момент транспортирования металла по одному ролику определяется по формуле:

, (11)

где- масса металла, приходящаяся на один ролик,кг;

- коэффициент трения качения металла по ролику, для горячего металла, 0,15;

- коэффициент полезного действия при транспортировании металла по ролику.

При индивидуальном приводе величина массы металла, приходящейся на один ролик, зависит от ряда факторов, мало поддающихся учету, поэтому эту величину определяют на основе опыта. Относительная масса металла , приходящаяся на один ролик, равна 0,5 для проката сечением более 2000и длиной свыше трех шагов роликов, тогда можно определить массу металла, приходящуюся на один ролик:

,(12)

.

Момент, требуемый для транспортирования металла по ролику, обычно невелик, то в этом случае коэффициент полезного действия при транспортировании можно принять равным коэффициенту полезного действия при холостом ходе, тогда определим момент транспортирования металла по одному ролику:

Полный момент статического сопротивления, приведенный к валу двигателя:

.

При чрезмерных ускорениях и замедлениях, при выбросе металла из валков на ролики, при упоре металла в борта рольганга и в направляющие линейки проводки, происходит буксование роликов по металлу, при этом резко возрастает нагрузка.

Суммарный статический момент двигателя при буксовании, направленный по ходу движения рольганга, определяется по формуле:

, (13)

где- коэффициент трения при буксовании, для горячей стали при среднем значении скорости до 5равен 0,2.

.

Суммарный статический момент, приведенный к валу двигателя при буксовании, направленный против движения рольганга определяется по формуле:

,(14)

.

Характерной особенностью рольганговых механизмов является небольшие статические нагрузки, а основные нагрузки, приходящиеся на электродвигатель, возникают в переходных процессах и во время буксования. Как было уже замечено,электродвигатель должен выдерживать все возникающие нагрузки, а особенно при буксовании, так как этот процесс может носить длительный характер, поэтому предварительный расчет и выбор мощности электродвигателя проведем, используя в качестве момента нагрузки двигателя, статический момент при буксировании .

Расчетная мощность двигателя определяется по формуле:

,(15)

.

Используя требуемые значения скорости на валу двигателя и расчетную мощность электродвигателя, выберем по каталожным данным асинхронный рольганговый электродвигатель серии АР, типа АР 64-12.

Электродвигатели серии АР рассчитаны на номинальную частоту 50 при напряжении 380и допускают работу при частотах от 5 до 85при пропорциональном изменении напряжения и частоты. Превышение напряжения может достигать до 15%, что допустимо для двигателей этой серии.

Динамический момент двигателя, необходимый для преодоления сил инерции ролика, двигателя и зубчатых муфт:

,(16)

где- линейное ускорение,;- момент инерции ролика и зубчатой муфты,;

Таблица П4.1

Паспортные данные электродвигателя серии АР 64-12

Наименование параметра

Значение

параметра

Номинальная мощность ,

2,3

Номинальная скорость ,

435

Синхронная скорость ,

500

Число полюсов

12

Номинальная частота сети ,

50

Номинальное напряжение питания ,

380

Номинальное скольжение , %

0,09

Коэффициент полезного действия , %

70

Номинальный момент ,

48,271

Номинальный ток ,

10,0

Пусковой момент ,

137

Пусковой ток ,

31

Продолжение таблицыП4.1

Наименование параметра

Значение

параметра

Активное сопротивление одной фазы, обмотки статора ,

1,32

Активное сопротивление одной фазы, обмотки ротора, приведенное к обмотке статора ,

4,22

Индуктивное сопротивление рассеяния, одной фазы обмотки статора ,

3,08

Индуктивное сопротивления рассеяния, одной фазы обмотки ротора, приведенное к обмотке статора ,

1,66

Индуктивное сопротивление контура намагничивания ,

26

Момент инерции двигателя ,

0,5

Динамическая постоянная ,

2350

Динамическая постоянная (ПВ=40) ,

2950

При равноускоренных процессах пуска и торможения, линейное ускорение определяется по формуле:

,(17)

.

Суммарный момент инерции двигателя , редуктораи зубчатой муфтыопределяется по формуле:

,(18)

.

Суммарный момент инерции ролика и зубчатой муфтыможно определить по формуле:

,(19)

Момент инерции ролика относительно своей оси, определяется по формуле:

, (20)

.

.

.

Величина момента инерции металла определяется по формуле:

,(21)

.

Динамический момент двигателя, необходимый для преодоления сил инерции металла, ролика, зубчатых муфт и двигателя:

,(22)

.

При пуске электропривода полный момент двигателя определяется по формуле:

,(23)

.

После пуска электропривода, во время пауз и, электродвигатель работает на холостом ходу и момент двигателя равен моменту холостого хода. На время транспортирования металла по ролику, к валу двигателя прилагается момент статического сопротивления.

При торможении электропривода полный момент двигателя определяется по формуле:

, (24)

.

Нагрузочная диаграмма приведена на рис. П4.1.

Рис. П4.1. Тахограмма и нагрузочная диаграмма электропривода:

1 – нагрузочная диаграмма электропривода; 2 – тахограмма электропривода