logo
УМК по АТПиП

Тема 3.2. Моделирование работы гпс

Основные технологические модули (ТМ) это металлорежущие станки, промышленные роботы, транспортные средства, контрольно-измерительные устройства, автоматические склады и т.д. Каждый ТМ оснащен собственным устройством программного управления. В процессе функционирования в автоматическом режиме собственные устройства программного управления контролируют техническое состояние и формируют команды управления данным ТМ.

Один или несколько ТМ могут объединяться посредством общей системы управления в производственные ячейки с общей программой, реализующей их совместное функционирование. Производственную ячейку можно рассматривать как единый объект, идентичный ТМ. В этом случае управление технологической ячейкой организуется по двухуровневой схеме.

На первом (нижнем) уровне находятся собственные устройства программного управления, а координация работы нескольких ТМ осуществляется от общей системы управления второго (среднего) уровня.

Устройства управления первого уровня осуществляют программное управление ТМ, их диагностику и коррекцию режимов работы.

Системы управления второго уровня обеспечивают работу ГПМ на базе анализа значений их текущих параметров и заданной временной последовательности выполнения технологических операций. Системы управления второго уровня реализуют штатные операции управления, которые можно отнести к тактическому управлению.

Системы управления третьего уровня осуществляют стратегическое управление, которое заключается в координации работы всех производственных единиц (линий, участков, цехов), разрешении нештатных (аварийных) ситуаций, смене программ управления на всех уровнях, наладке и коррекции технологического оборудования, а также в информирование обслуживающего персонала о производительности и текущем состоянии производства.

При создании такой системы встает ряд вопросов, от успешного ответа на которые зависит эффективность, а в ряде случаев, и работоспособность системы.

К таким вопросам относятся:

  1. Какова интенсивность поступления заявок от технологического оборудования?

  2. Какая должна быть производительность технических средств для своевременной обработки заявок и решения тех проблем, которые ставятся технологическим оборудованием в заявке?

  3. Какова интенсивность обработки заявок?

  4. Если оборудование не в состоянии вовремя обработать все поступившие заявки за определенный промежуток времени, то сколько заявок встанет в очередь на обслуживание?

  5. Если часть заявок обладают первостепенной важностью, то как распределить уровни приоритетов между потоками заявок и какую из дисциплин обслуживания необходимо вводить в режим работы оборудования?

  6. Как скажется на количестве заявок в очереди и на времени ожидания заявок в очереди введение той или иной дисциплины обслуживания?

  7. Будут ли заявки уходить из очереди не дождавшись своего обслуживания?

На все эти и ряд других вопросов отвечает теория массового обслуживания, примененная к процессам автоматизации технологических процессов. Современные автоматизированные производства представляют собой сложные системы, состоящие из основного технологического оборудования, промышленных роботов, контрольно-измерительных средств, автоматических транспортных средств и складов, микропроцессорных систем, локальных сетей и программного обеспечения. В этих сложных системах постоянно циркулирует информация контроля и управления.