8. Эксплуатация оборудования системы топливоподачи.
Современные промышленные котельные даже небольшой мощности имеют механизированные системы подачи топлива. В системе топливоподачи при поступлении несортированных углей независимо от способа сжигания твердого топлива (слоевой или камерный) всегда предусматривается его предварительное дробление. Топливо в котельные поступает по железной дороге, подвозится автомобильным или водным транспортом.
Система топливоподачи включает в себя приемные устройства для разгрузки топлива, механизмы, обеспечивающие его предварительное дробление, и устройства с магнитными сепараторами для подачи топлива в бункера котельных агрегатов.
Система топливоподачи с приемным бункерным устройством при доставке топлива железнодорожным транспортом. Железнодорожные вагоны могут разгружаться над приемным бункером или на расходном складе топлива. Из приемного бункера топливо подается ленточными транспортерами первого и второго подъема через дробилки в бункера котлов. При необходимости топливо может подаваться погрузчиком-бульдозером с открытого расходного склада в приемный бункер. Разгрузка топлива из железнодорожных вагонов непосредственно в приемный бункер топливоподачи позволяет уменьшить его потери. При такой системе топливоподачи для размещения приемного бункера приходится под зданием разгрузки оборудовать подвал глубиной до 7 м.
При доставке топлива автомобильным транспортом. Прибывающие машины разгружают под приемным бункером топливоподачи или на расходном складе. С расходного склада так же, как и в предыдущей схеме, топливо погрузчиком-бульдозером может транспортироваться к приемному бункеру. Из приемного бункера, пройдя через дробилку, топливо ленточным транспортером подается в бункера котельных агрегатов.
При эксплуатации систем топливоподачи необходимо обеспечить систематическую проверку исправности всех механизмов: питателей топлива, дробилок, ленточных транспортеров и их приводных станций. В котельной должен быть составлен график текущих ремонтов и профилактических осмотров всех механизмов.
Текущий ремонт оборудования топливоподачи производят два-три раза в год, а капитальный ремонт один раз в год. Для повышения надежности и безопасности работы топливоподачи рабочие места оборудуются системой сигнализации и блокировки.
Значительные затруднения при эксплуатации топливоподачи возникают в зимнее время при поступлении смерзшегося топлива и в весенне-осенний период при повышенной влажности его. В помещении топливоподачи следует поддерживать положительную температуру. Во избежание застревания влажного топлива в бункерах и пересыпных течках их выполняют для угля и сланца с уклоном не менее 60°, а для торфа не менее 65°. Бункера должны быть гладкими не иметь острых углов, полок и сужений, способствующих застреванию топлива и образованию сводов. При сжигании влажных топлив применяют бункера с коленчатыми рукавами. Такие рукава препятствуют спрессовыванию топлива, разгружая нижележащие слои от вышележащих.
Ленты транспортеров и барабаны рекомендуется оборудовать скребками и щетками для очистки от налипшего влажного топлива. Желательно соединять транспортерные ленты склеиванием с последующей вулканизацией. В ходе эксплуатации тракта подачи топлива должны быть выявлены места его застревания и предусмотрены шуровочные лючки с удобными площадками для обслуживающего персонала.
При эксплуатации топливоподачи в летнее время возможно пыление в узлах пересыпки. Для уменьшения пыления желательно места пересыпки герметизировать, уплотняя зазоры между течками и лентой транспортера с помощью брезентовых или резиновых фартуков. Опыт эксплуатации показал, что независимо от применяемых мер по уплотнению тракта в помещениях топливоподачи наблюдается осаждение пыли на строительных и других конструкциях. Поэтому помещения должны систематически убираться и промываться от осевшей пыли. Уборку помещения удобно производить, если имеется специальный отсосный высоконапорный вентилятор с циклоном для обеспыливания отсасываемого воздуха. Полы в помещениях топливоподачи следует выполнять гладкими с уклоном для стока воды. Окна и их переплеты следует систематически обмывать водой.
Пуск механизмов подачи топлива производится в такой последовательности. Сначала запускают транспортер, подающий топливо в бункера котлов, затем дробилку и после нее ленточный транспортер первого подъема. Включение питателя приемного бункера производится в последнюю очередь, после проверки работы всех механизмов по ходу топлива. При остановке, наоборот, в первую очередь останавливают питатель топлива приемного бункера, и только когда все механизмы будут очищены от угля, их останавливают в последовательности, соответствующей движению топлива. Блокировка электродвигателей механизмов подачи топлива должна действовать в указанном порядке, т. е. при остановке какого-либо механизма топливоподачи должны отключаться все механизмы, установленные перед ним по ходу топлива.
Персонал, обслуживающий системы подачи топлива, является оперативным, и поэтому так же, как и персонал, обслуживающий непосредственно котлы, сдает экзамены по эксплуатации и технике безопасности в объеме выполняемой работы.
Для снижения потерь топлива при разгрузках и погрузках стремятся работать «с колес», т. е. так, чтобы поступающее в котельную топливо, минуя расходный склад, разгружалось в приемный бункер и направлялось из него в бункера котельных агрегатов. При таком режиме работы уменьшаются транспортные расходы и не происходит озоления и увеличения влажности топлива при его хранении. Работу «с колес» удается осуществить при наличии базисного склада или при непрерывном поступлении топлива с места его добычи, например с торфопредприятия. Опыт эксплуатации показал, что каждая разгрузка или погрузка топлива грейферным краном приводит к размельчению примерно 1,4% перегружаемого топлива.
- 1. Роль и значение качественной наладки и правильной эксплуатации теплотехнического оборудования для повышения надежности, безопасности экономичности его работы.
- 2.Задачи энергетической службы предприятия.
- 3. Структура энергоцеха промышленного предприятия.
- 4.Порядок подготовки персонала энергоцеха.
- 5. Функциональные обязанности мастеров, начальников смен, персонала, обслуживающего оборудование.
- 6.Контроль и учет работы оборудования энергетического цеха, документы по учету и отчетности.
- 7. Порядок приема и сдачи смены дежурным персоналом энергоцеха, оформление документов, заполняемых дежурным персоналом.
- 8. Эксплуатация оборудования системы топливоподачи.
- 9.Эксплуатация систем мазутоснабжения.
- 10.Эксплуатация систем газоснабжения.
- 11.Эксплуатация пылеугольных топок с размолом топлива в молотковых мельницах и твердым шлакоудалением.
- 12.Эксплуатация топок для сжигания мазута.
- 13.Эксплуатация топок, работающих на газообразном топливе.
- 14.Аварийная остановка котла.
- 15.Эксплуатация паровых котлов, работающих на твердом топливе.
- 16.Эксплуатация паровых котлов, работающих на жидком топливе.
- 17.Эксплуатация паровых котлов, работающих на газообразном топливе.
- 18. Особенности эксплуатации пароперегревателей.
- 19. Эксплуатация тягодутьевых машин и газовоздушного тракта котельных агрегатов.
- 20.Эксплуатация центробежных насосов.
- 21.Эксплуатация оборудования водоподготовительных установок: механических и осветлительных фильтров.
- 22.Требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» к конструкциям котлов.
- 23.Требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» к контрольно-измерительным приборам, питательным устройствам и приборам безопасности.
- 24. Регистрация и техническое освидетельствование котлов.
- 25.Порядок гидравлического испытания котлов
- 26.Особенности эксплуатации воздухоподогревателей.
- 27.Требования правил Госгортехнадзора России к сосудам, работающим под давлением.
- Параметры испытания сосудов
- 28. Эксплуатация тепловых пунктов.
- 29.Эксплуатация сушильных установок.
- 30.Требования правил Госгортехнадзора России к эксплуатации теплоподготовительных установок.
- 31. Эксплуатация тепловых сетей.
- 32.Требования Госгортехнадзора к трубопроводам пара и горячей воды.
- 33.Меры безопасности при эксплуатации теплопотребляющего оборудования и тепловых сетей
- 34.Подготовка тепловых сетей к пуску после монтажа или ремонта.
- 35.Гидравлические испытания тепловых сетей
- 2. Организация и управление испытаниями
- 3. Подготовка к проведению гидравлических испытаний
- 4. Технология испытания трубопроводов
- 5. Действия персонала в аварийных ситуациях
- 6. Техника безопасности во время проведения гидравлических испытаний
- Содержание