logo
Ответы на вопросы к ГАК-экспл

15.Эксплуатация паровых котлов, работающих на твердом топливе.

При эксплуатации вертикально-цилиндрических котлов особое внимание должно быть обращено на систематическое наблюдение за состоянием поверхности нагрева. Наиболее частыми повреждениями вертикально-цилиндрических котлов являются выпучины и трещины топочных листов. В связи с этим у котлов типа МЗК топочная камера покрыта защитной огнеупорный обмуровкой, за целостностью которой необходимо систематически следить. При наладке котла и настройке автоматики особенно тщательно должен быть выбран воздушный режим топки во избежание химической неполноты горения при эксплуатации, так как это приводит к отложению сажи на поверхностях нагрева, очистка которых крайне трудна. Периодически следует производить полный анализ продуктов горения и следить за изменением температуры уходящих газов. Повышение температуры уходящих газов после пуска котла указывает на загрязнение поверхности нагрева. Вертикально-водотрубные котлы, выпускаемые в настоящие время промышленностью, имеют горизонтальную или вертикальную ориентацию поверхностей нагрева. Из старых типов котлов горизонтальной ориентации в большом количестве эксплуатируются котлы ДКВР Бийского котельного завода. Котлы ДКВР были разработаны для сжигания твёрдого топлива, но впоследствии были разработаны для сжигания жидкого и газообразного топлив. Современные промышленные котельные даже небольшой мощности имеют механизированные системы подачи топлива. В системе топливоподачи при поступлении несортированных углей независимо от способа сжигания твёрдого топлива (слоевой или камерный) всегда предусматривается его предварительное дробление. Топливо в котельные поступает по железной дороге, подвозиться автомобильным или водным транспортом. Система топлива подачи включает в себя приёмные устройства для разгрузки топлива, механизмы, обеспечивающие его предварительное дробление, и устройства с магнитными сепараторами для подачи топлива в бункер котельных агрегатов. Топливоподачи с приёмным бункерным устройством при доставке топлива железнодорожным транспортом. Железнодорожные вагоны могут разгружаться над приёмным бункером или на расходном складе топлива. Из приемного бункера топливо подается ленточным транспортёрами первого и второго подъёма через дробилки в бункера котлов. При необходимости топливо может подаваться погрузчиком-бульдозером с открытого расходного склада в приёмный бункер. Разгрузка топлива из железнодорожных вагонов непосредственно в приёмный бункер топливоподачи позволяет уменьшить его потери. При такой системе топливоподачи для размещения приёмного бункера приходиться под зданием разгрузки оборудовать подвал глубиной до 7м. Из приёмного бункера, пройдя через дробилку, топливо ленточным транспортёром подается в бункер котельных агрегатов.