logo
diplom[ishodniki] / work / All in

Обзор систем электропривода, применяемых в промышленной установке.

Обычно насосы подбирают по максимальному значению требуемой подачи. Однако в условиях эксплуатации объемную подачу и напор необходимо изменять. Фактическая подача определяется точкой пересечения характеристики полного давления насосов с характеристикой сети. Значит, изменить подачу можно в результате изменения характеристики нагнетателя или сети.

Под регулированием понимают такое изменение подачи (и других параметров работы) насоса, которое осуществляется с помощью специального регулирующего устройства (направляющего аппарата, гидро- и электромуфты, дросселя-клапана и т.д.), позволяющего получать непрерывное изменение характеристик без останова машины.

Цель регулирования – приспособление параметров насосов к изменяющимся условиям его работы.

Все регулирующие устройства в зависимости от их влияния на характеристику или нагнетателя можно разделить на 2 группы:

Из первой группы рассмотрим один из самых распространенных способов регулирования – это регулирование производительности турбомеханизма с помощью задвижки. Из второй группы один из самых перспективных на сегодняшний день способ регулирования параметрами турбомеханизма - система электропривода ПЧИН-АДКЗР.

Дросселирование при n=const– самый неэкономичный, но весьма распространенный способ регулирования. Он заключается в искусственном введении в сеть дополнительного сопротивления в виде заслонки, дросселя-клапана или других подобных элементов. При этом сопротивление сети увеличится. Поскольку наибольшая подача достигается при полностью открытом состоянии задвижки, то такой способ регулирования применяется только с целью уменьшения подачи.

Рисунок 2.1 – Схема регулирования насоса путем дросселерования

При дросселировании уменьшается мощность на валу машины и вместе с тем повышается доля энергии, расходуемой при регулировании. Поэтому такой способ не экономичен. Чем более глубже осуществляется процесс регулирования, тем более непроизводительны затраты мощности.

Технология дроссельного регулирования давления (с помощью задвижек):

Рассмотрим способ регулирования, при котором изменяется частота вращения рабочего колеса. Этот способ регулирования наиболее экономичен, т.к. при уменьшении подачи вследствие снижения частоты вращения колеса потребляемая мощность снижается пропорционально третьей степени отношения частот вращения:

Этим способом можно также увеличивать подачу. Экономичность всей установки, т.е. нагнетателя с приводом, зависит от способа изменения частоты вращения колеса.

Изменение частоты вращения насоса приводит к изменению его характеристики, как это показано на рисунке 2.2. Здесь кривые 2 и 3 соответствуют пониженной частоте вращения. Из рисунка видно, что снижение частоты вращения насоса приводит к перемещению рабочей точки вдоль характеристики системы и существенному снижению расхода электроэнергии.

Рисунок 2.2 – Характеристики насоса и системы при регулировании частоты вращения.

На рисунке 2.3 представлен сравнительный график мощности, потребляемой насосом, в зависимости от расхода при регулировании дросселированием и частотном регулировании. Разность между значениями этими кривыми при заданном расходе позволяет определить экономию энергии при частотном регулировании по сравнению с регулированием дроссельной заслонкой.

Рисунок 2.3 – Зависимость потребляемой мощности от расхода при различных способах регулирования

Как видно на предыдущем графике зависимостей, для достижения необходимого значения подачи необходимо рассчитывать на большие мощности лишь в том случае, когда используется способ регулирования задвижкой или же при номинальной мощности. Но для того, чтобы сберечь энергоресурсы очевидно необходимо использовать частотное регулирование.