1.2 Описание схемы процесса гидроочистки
Сырьё - дизельная фракция из промпарка поступает на приём насоса Н-1 и подаётся на смешение с циркулирующим водород содержащим газом, подаваемым компрессором ПК-1. Газосырьевая смесь нагревается в межтрубном пространстве теплообменника Т-1 и Т-2 и в печи П-1 до температуры 350°С, после чего поступает в два последовательно работающих реактора Р-1, Р-2.
В реакторах Р-1 и Р-2 на алюмокобальтмолибденовом катализаторе происходит гидрирование сернистых, азотистых и непредельных соединений, содержащихся в сырье, с образованием Н2S, NН3, а также частичный гидрокрекинг с образованием углеводородного газа и лёгких бензиновых фракций.
Реакции гидрирования протекают со значительным тепловым эффектом, в результате чего температура на входе может повышаться на 50 - 55°С. Для снятия тепла предусмотрен подвод ВСГ с выкида компрессора ПК-1. Газо-продуктовая смесь из реактора Р-2 с температурой 403°С направляется в трубное пространство теплообменника Т-1, затем в Т-2, где нагревая газо-сырьевую смесь, охлаждается до температуры 140°С. Затем газо-продуктовая смесь охлаждается в холодильнике-конденсаторе ХК-1 и водяном холодильнике Х-1 до температуры 40°С и поступает в сепаратор высокого давления С-1, где происходит разделение на гидрогенизат и циркулирующий ВСГ. Затем циркулирующий водородсодержащий газ поступает на очистку от Н2S 15% раствором моноэтаноламина (МЭА) в абсорбер К-3.
Очищенный ВСГ поступает на линию подачи ВСГ, где смешивается со свежим ВСГ. Гидрогенизат из С-1 поступает в сепаратор низкого давления С-2.
Углеводородный газ из С-2 направляется в абсорбер К-2 на очистку от Н2S 15%-ым раствором МЭА. Гидрогенизат из С-2 поступает в межтрубное пространство теплообменника Т-2 и направляется в стабилизационную колонну К-1. В теплообменнике Т-3 гидрогенизат нагревается до температуры 160°С за счет тепла стабильной дизельной фракции - нижнего продукта стабилизационной колонны К-1.
В стабилизационной колонне К-1 происходит отделение углеводородного газа и лёгкой бензиновой фракции (верхний продукт) от стабильной дизельной фракции (нижний продукт). Для подвода тепла в колонну К-1 часть нижнего продукта насосом Н-3 подаётся через печь П-2, где подогревается до температуры 300°С и далее в колонну К-1.
Пары легкого бензина и углеводородный газ с верха К-1 конденсируются и охлаждаются в конденсаторе - холодильнике ХК-3 и поступают в сепаратор С-3. В сепараторе С-3 при температуре 40°С и давлении 0,3 МПа. происходит разделение углеводородного газа, воды и лёгкого бензина фракции. Лёгкий бензин из С-3 забирается насосом Н-4 и частично возвращается в К-1 в качестве орошения. Балансовое количество легкого бензина охлаждается и выводится с установки. Насыщенный сероводородом и парами воды углеводородный газ из сепаратора С-2 направляется на очистку в абсорбер К-2.
Углеводородный газ из С-2 очищается от Н2S в абсорбере К-2 15%-ым раствором МЭА. Сверху абсорбера выходят очищенные углеводородные газы, а снизу насыщенный сероводородом раствор МЭА.
Очищенные от Н2S углеводородные газы сверху абсорбера К-2 поступают в сепаратор С-4, где отделяются от содержащихся в нем водяных паров, которые конденсируются в сепаратор С-4 и выводятся в дренаж для последующей очистки. Углеводородные газы выводятся сверху сепаратора С-4 и подогреваясь перегретым водяным паром в теплообменнике Т-4 поступает линию, для обеспечения внутризаводских нужд углеводородными газами.
ЦВСГ из С-1 очищается от Н2S в абсорбере К-3 15%-ым раствором МЭА. Сверху абсорбера выходит очищенный ЦВСГ, а снизу насыщенный сероводородом и углеводородными газами раствор МЭА.
Насыщенный сероводородом и углеводородными газами раствор МЭА снизу абсорберов К-2, К-3 собирается в общий поток и поступает в сепаратор C-5, где от раствора отделяются углеводородные газы, а сам раствор подается в отгонную часть колонны К-4
В десорбере К-4 происходит отделение Н2S от 15% раствора МЭА. Обогрев десорбера К-4 осуществляется через кипятильник Т-6. Нижний продукт - отгон десорбера К-4 - регенерированный раствор МЭА охлаждается в трубном пространстве теплообменника Т-5, далее поступает в ёмкость Е-1.
Для поддержания заданной концентрации МЭА в ёмкость Е-1 подаётся свежий МЭА. Далее из ёмкости Е-1 насосом Н-5 осуществляется подача МЭА в абсорберы К-2, К-3.
Пары воды и Н2S, уходящие с верху колонны К-4, охлаждаются и конденсируются в водяном холодильнике Х-5 и поступают в сепаратор С-6.
Н2S из сепаратора С-6 выводится с установки, а вода насосом Н-8 на орошение в десорбер К-4.
- 1.1 Общая характеристика процесса
- 1.2 Описание схемы процесса гидроочистки
- 2. Анализ процесса как объекта автоматизации
- 2.1 Реакторный блок
- 2.2 Блок стабилизации
- 2.3 Блок очистки газов
- 3.Выбор параметров контроля, регулирования, сигнализации, противоаварийной защиты (ПАЗ) и алгоритмов управления и ПАЗ
- 3.1 Уровень
- 3.2 Расход
- 3.3 Температура
- 3.4 Давление
- 4. Выбор и обоснование технических средств АСУТП
- 4.1 Датчики температуры
- 4.2 Датчики давления
- 4.3 Датчики уровня
- 4.4 Датчики расхода
- 4.5 Регуляторы и средства отображения информации
- 4.6 Нормирующие преобразователи
- 4.7 Исполнительное устройство
- 5.1 Контроль и регулирование давления
- 5.2 Контроль и регистрация давления
- 5.3 Регистрация, контроль и сигнализация температуры
- 5.4 Контроль и регулирование температуры
- 5.5 Контроль, регулирование и сигнализация уровня
- 5.6 Контроль и регистрация расхода
- 5.7 Регулирование, контроль и сигнализация расхода
- 5.8 Описание системы противоаварийной защиты
- Список использованной литературы
- Недостатки процессов гидроочистки и гидрооблагораживания дизельных топлив
- 3.2 Комбинированный процесс экстракции-гидроочистки дизельных топлив
- Установка гидроочистки дистиллята дизельного топлива
- Материальный баланс установки гидроочистки дизельных топлив
- Катализаторы процесса гидроочистки дизельного топлива. Сульфидирование катализаторов
- Технологические параметры процесса гидроочистки дизельного топлива
- Гидроочистка дизельных топлив
- 6.Установка гидроочистки дизельного топлива
- 25 Процесс гидроочистки дизельного топлива, принципиальная схема установки
- 1.3.6. Установка гидроочистки дизельного топлива